Задание
Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|---|---|
| А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью. Б) Ошибка в построении сложного предложения. В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Д) Ошибка в употреблении имени числительного |
\(1\)) На нарах лежат шапки, обувь, кусочки хлеба, пустые бутылки из-под молока, заткнутые бумажкой или тряпочкой, сапожные колодки; под нарами сундучки, грязные мешки, узлы, инструменты и разная ветошь (По А. Чехову). \(2\)) В библиотеке, помимо стеллажей, стояло трое столов для тех, кто, например, выписывал из книг нужные фрагменты. \(3\)) Если кабы вашего брата хоть на недельку бы в нашу должность впрячь, вы бы не то заговорили (По Л. Толстому). \(4\)) Он неслышно шёл и по устланным коридорам дорогими коврами, стремясь как можно незаметнее попасть в свои покои. \(5\)) На бумажных ресницах бумажного короля задрожали слезинки, ему стало очень больно от мысли, что он только король с раскрашенной картинки, а не настоящий король (По Л. Чарской). \(6\)) Поэма изображала страдания юной гречанки, которая собирается кинуться с утёса в море по причине безнадёжной любовью к младому итальянцу (По В. Короленко). \(7\)) Мост не выдержал напора толпы и рухнул в воду, а вместе с мостом упали в воду и тысячи людей, толпившихся на мосту (По Л. Чарской). \(8\)) В полночь он послал за лошадьми, говоря, что еду на сутки на ревизию (По М. Салтыкову-Щедрину). \(9\)) Все этюды раскрашены в приятные тёмные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового цвета с другим (По А. Аверченко) |
\(\begin{array}{ccccc} A & B & C & D & E \\ \square \square \square \square \square \end{array}\)