Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Представьте себе ученого, с лицом, обрамленным сединами, но с огнем в глазах\. Всю \< …\> жизнь он посвятил одной проблеме, мучаясь, исследуя, терзая свой разум в поиске ответов\. Эта задача казалась ему непостижимой глыбой, устоявшей перед ним, несмотря на все его усилия\.
Он становился свидетелем успехов своих коллег, видел, как совершались все новые и новые открытия, но его собственная задача оставалась непокоренной\. Возможно, в ней затаилось чудо, неподвластное человеческому разуму\. Однако, несмотря на все неудачи, этот ученый продолжал свой поиск, будто сама наука была его жизненной энергией\.
Эта история — повествование о бесконечном стремлении к знанию, о том, как наука придает жизни смысл и ценность\. Даже в неудачах и потерях истинный ученый находит источник своего вдохновения\. Он служит примером не только для коллег, но и для других людей, олицетворяя науку, которая продвигает наше общество вперед\.
Пусть его история будет напоминанием о том, что именно в поиске заключается сила\. Каждый вопрос, даже без ответа, вносит вклад в общий капитал человеческого знания\. Именно искатели разрушают барьеры, создают возможности и открывают новые горизонты, которые мы себе и представить не могли\. В своем стремлении к истине ученый оставляет след в истории, свидетельствуя о величии человеческого интеллекта\.
\(По материалам интернета\)
1) Текст насыщен словами, употребленными в переносном значении, например, с огнем в глазах, терзая свой разум, капитал человеческого знания, что позволяет усилить эмоциональное восприятие текста читателем.
2) Проблема, затрагиваемая в публицистическом тексте, строится на противопоставлении, выражаемом с помощью антонимов \(вопрос — ответ\), усилительных частиц \(даже, все\), противительных союзов \(однако, но\), предлога со значением уступки \(несмотря на\), антитезы \(становился свидетелем успехов — задача оставалась непокоренной\).
3) Тема текста — поиск истины ученым — позволяет однозначно отнести его к текстам научного стиля.
4) Для художественного текста характерно большое число эпитетов, таких как обрамленным сединами, непостижимой глыбой, бесконечном стремлении и др.
5) Автор текста напрямую обращается к читателям \(представьте себе\), что является одним из показателей публицистического стиля.