Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов в порядке возрастания.

Известно, что, для того чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Согласитесь, что немотивированный человек всегда откладывает неважное на потом, забывает, отлынивает, саботирует, оправдывая своё поведение различными причинами. Поэтому родители и учителя разрабатывают целые стратегии повышения мотивации ребёнка, когда речь идёт о необходимых, но неинтересных для него делах. И их труды, поверьте, приносят впечатляющие результаты.

Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады и эффективность работы падает. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.) и приводит к ухудшению деятельности и здоровья человека.

Причина чрезмерной мотивации, или попросту жадности, – зацикленность на результатах деятельности. И прежде всего на тех её плодах, которые услаждают самолюбие и жажду первенства – на деньгах, власти, почёте, популярности.

Поэтому наращивать мотивацию следует, опираясь в первую очередь на "правильные" ценности. Это радость осуществления самого процесса труда – ладного, ловкого, оптимально выверенного, дающего развитие телу и уму, создающего живой контакт с миром и людьми и радующего плодами всех, а не только нас самих. Настрой на радостный труд часто делает скучное и противное дело приятным. Всё дело в нём – в настрое. Радость – это и есть лучшая мотивация.

1) Лексический состав текста характеризуется преобладанием общеупотребительных книжных слов, а также наличием группы слов, обозначающих широко известные философско-правовые понятия (саботирует, мотивация, эффективность, эмоциональные реакции); просторечия (противное дело, отлынивает, ладный, жадность) повышают экспрессивность авторской речи.

2) Синтаксические особенности данного фрагмента текста связаны с использованием сложных предложений и предложений, осложнённых однородными членами, обособленными синтаксическими конструкциями.

3) Прямое воздействие на читателя осуществляется благодаря использованию обращений к нему (согласитесь, поверьте), убеждающих фраз (…Наращивать мотивацию следует, опираясь прежде всего на "правильные" ценности. Всё дело в нём – в настрое. Радость – это и есть лучшая мотивация.)

4) Стиль текста – публицистический, поскольку целью автора является прямое воздействие на читателя, передача общественно-значимой информации; позиция автора высказывается открыто; для текста характерна логичность, эмоциональность.

5) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, поскольку в центре внимания читателя оказывается последовательно развивающаяся мысль автора.