Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.Прочитайте текст и выполните задания 3–8. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. – Ступай, ступай, – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим. Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: – Что-то здесь пчёл много! – Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – Всё время гудят. – Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики. – Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. – Ребята! – крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали! – Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька. – Надо его отца позвать, – сказал Федя. – Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем. И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. – Иди сюда! – крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: – Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! Посмотрела на Ваню и говорит: – Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ты не бойся: поболит – перестанет! – Мне ничего, – сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. – Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил? – Пчёлы, – ответил Ваня. – А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? – Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – А что ж такого? Поболит – перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. И мама сказала бы: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (По Л. Воронковой) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
Задание

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.Прочитайте текст и выполните задания 3–8.

Гринька
и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

Ступай, ступай, – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
Весело
было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и
красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки
разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать
щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
Вдруг
Федя сказал:

Что-то здесь пчёл много!

Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – Всё время гудят.
– Эй,
ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник
забрели – вон ульи стоят!
Вокруг
колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны
деревянные пчелиные домики.

Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то
пчёлы закусают.
Ребятишки
осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не
сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то
плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а
плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на
пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

Ребята! – крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
– Если
мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
– Надо
его отца позвать, – сказал Федя. – Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
И оба
пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– Иди
сюда! – крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь
голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и
повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина
мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
– Ах
ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали!
Посмотрела
на Ваню и говорит:
– Ах,
батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ты не бойся: поболит – перестанет!
– Мне
ничего, – сказал Ваня.
И
пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
– Ну и
хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?

Пчёлы, – ответил Ваня.
– А
почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– Они
убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – А что ж
такого? Поболит – перестанет.
Отец
пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– Федя
с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы
она сказала?
Ваня
глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец
улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. И мама сказала бы: молодец у
меня сынок! Вот бы что она сказала!
\(По Л\. Воронковой\)

  • Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
  • Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
  • Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
  • Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.