Задание

Выполни задание

Укажи сложные предложения, в которых есть придаточные цели. Обозначь в них грамматические основы и средства связи, скобками выдели главные и придаточные части. Составь горизонтальные схемы трёх предложений (на выбор).

Оленин с Белецким разговаривали о том, как бы им отбить от хоровода Марьянку с Устенькой. (Л. Н. Толстой)

Так вот жил этот художник: писал, ваял, рисовал, лепил, а в минуты отдохновения играл на свирели, чтобы полнее отключаться от забот. (Ю. М. Нагибин)

Братья это понимали и крепко не любили, чтоб им кто грозил. (П. П. Бажов)

Кукушка снесла в нашей роще яичко, чтоб вас с наступающим счастьем поздравить. (Д. Б. Кедрин)

Где ж это видано, чтобы дикая птица назад в неволю ворочалась? (В. В. Бианки)

Для того чтобы что-то оставить в мире, надо изваять самого себя, стать личностью. (Е. М. Богат)

Вся гримировальная задача для новичка состоит только в том, чтобы сделаться на себя непохожим. (А. Т. Аверченко)

Только бы видеть тебя, умирающий в золоте месяц, золотом блещущий снег, лёгкие тени берёз. (И. А. Бунин)

Я глотал кашу, ложку за ложкой, только бы не останавливалась бабка, только бы длился её рассказ! (Д. И. Рубина)

Лишь бы он не закончился только до срока, эпопеи моей испытательный срок. (Я. В. Смеляков)

Лишь бы не плакали оченьки, стану полотна я ткать. (Н. А. Некрасов)

В один день Лиза должна была идти в Москву, затем чтобы купить розовой воды. (Н. М. Карамзин)

Собрались старики и отвели полоску на сиротское счастье, с тем чтобы всем миром обработать её. (Т. Л. Щепкина-Куперник)

Тимофей стал соображать, как бы её тоже побольней укусить. (В. М. Шукшин)

Посадит кто ветвистый вяз, дабы поломника утешить? (И. Г. Эренбург)