Ученик исследовал интерференцию монохроматического света на интерактивной модели «Наблюдение колец Ньютона» (см. рисунок 1). В интерактивной модели можно изменять R – радиус кривизны линзы, \(\lambda\) – длину волны излучения, n – показатель преломления между линзой и плоской пластиной, тип света (наблюдение в отражённом или проходящем свете). Результат изменения параметров фиксируется на экране в виде интерференционной картины с расчётом радиуса кольца заданного порядка. Какой параметр изменил ученик при переходе от опыта 1 к опыту 2, если между линзой и плоской пластиной воздушный зазор (см. рисунок 2)? уменьшил радиус кривизны линзы увеличил радиус кривизны линзы
Задание

Ученик исследовал интерференцию монохроматического света на интерактивной модели «Наблюдение колец Ньютона» \(см\. рисунок 1\). В интерактивной модели можно изменять R – радиус кривизны линзы, \(\lambda\) – длину волны излучения, n – показатель преломления между линзой и плоской пластиной, тип света \(наблюдение в отражённом или проходящем свете\). Результат изменения параметров фиксируется на экране в виде интерференционной картины с расчётом радиуса кольца заданного порядка. Какой параметр изменил ученик при переходе от опыта 1 к опыту 2, если между линзой и плоской пластиной воздушный зазор \(см\. рисунок 2\)?ImageImage

  • уменьшил радиус кривизны линзы
  • увеличил радиус кривизны линзы