Текст произведения. «Что за ночь!»: Что за ночь! Прозрачный воздух скован; Над землёй клубится аромат. О, теперь я счастлив, я взволнован, О, теперь я высказаться рад! Помнишь час последнего свиданья! Безотраден сумрак ночи был; Ты ждала, ты жаждала признанья — Я молчал: тебя я не любил. Холодела кровь, и сердце ныло: Так тяжка была твоя печаль; Горько мне за нас обоих было, И сказать мне правду было жаль. Но теперь, когда дрожу и млею И, как раб, твой каждый взор ловлю, Я не лгу, назвав тебя своею И клянясь, что я тебя люблю! Стихотворением написано неполным хореем, т. е. с пропуском запланированных ударений в определённых стопах (чаще всего — в первой). Такой приём называется . Схема рифмовки на протяжении стиха не меняется и представляет собой созвучие первой строки в строфе с третьей и второй — с четвёртой (АВАВ). Данный способ рифмовки является самым распространённым в русской классической поэзии и зовётся .
Задание

Выбери правильные ответы
Текст произведения.
«Что за ночь!»:

Что за ночь! Прозрачный воздух скован;

Над землёй клубится аромат.

О, теперь я счастлив, я взволнован,

О, теперь я высказаться рад!

Помнишь час последнего свиданья!

Безотраден сумрак ночи был;

Ты ждала, ты жаждала признанья —

Я молчал: тебя я не любил.

Холодела кровь, и сердце ныло:

Так тяжка была твоя печаль;

Горько мне за нас обоих было,

И сказать мне правду было жаль.

Но теперь, когда дрожу и млею

И, как раб, твой каждый взор ловлю,

Я не лгу, назвав тебя своею

И клянясь, что я тебя люблю!

Стихотворением написано неполным хореем, т. е. с пропуском запланированных ударений в определённых стопах (чаще всего — в первой). Такой приём называется [анжамбеманом|пиррихием|цезурой]. Схема рифмовки на протяжении стиха не меняется и представляет собой созвучие первой строки в строфе с третьей и второй — с четвёртой (АВАВ). Данный способ рифмовки является самым распространённым в русской классической поэзии и зовётся [кольцевой|опоясывающей|перекрёстной].