Прочитай текст и выполни задание
Текст
(1) Иногда ночью у нас раздаются необычные телефонные звонки — то слишком долгие, то слишком короткие. (2) Это из других городов: бывшие папины пациенты или его бывшие товарищи по институту. (3) Папа разговаривает с ними так, будто никто у нас дома ещё не ложился спать. (4) Мама удивляется, а папа объясняет:
(5) — Они знают, что именно в это время человека легче всего застать дома! (6) Разве можно их осуждать?
(7) Или:
(8) — Разве можно их осуждать? (9) Звонят издалека! (10) Там уже утро. (11) Их можно понять.
(12) — Но пусть и они поймут, что у нас ещё ночь, — отвечает мама.
(13) «Разве можно осуждать?» — папа часто повторяет эти слова.
(14) — Тебе нужно было бы стать защитником, — как-то сказала мама.
(15) — Это приятней, чем обвинителем.
(16) И папа продолжал работать хирургом.
(17) Иногда выясняется, что папин приятель собирается приехать в наш город.
(18) — Вот и хорошо, — говорит в таких случаях папа. (19) — Прямо с вокзала — к нам! (20) У нас есть раскладушка.
(21) — Хорошо, что только одна! — вздыхает мама. (22) — Странные люди! (23) Хотя бы для виду отказались. (24) Ведь есть же гостиницы...
(25) — В гостиницу не попадёшь, — отвечает папа. — (26) Кроме того, каждому хочется побывать среди близких людей.
(27) Однажды, когда опять раздались длинные, прерывистые звонки из другого города, мы все, конечно, проснулись, и мама сказала мне:
(28) — Готовь раскладушку!
(29) Она не ошиблась, потому что папа через минуту сказал в трубку:
(30) — Ну что за вопрос?! (31) Пусть мальчик приезжает... (32) Я покажу его специалистам.
(33) Утром мама спросила:
(34) — А кто эта женщина... которая звонила тебе?
(35) — Дальняя родственница.
(36) — Но кем она всё же тебе приходится?
(37) Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.
(38) Мальчик приехал через три дня. (39) Это был мужчина лет тридцати. (40) Приезжего звали Игнатий.
(41) — Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться. (42) Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (43) Теперь она не будет ни спать, ни есть. (44) Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.
(45) На следующий день рано утром папа повёл Игнатия, нашего родственника, к себе в больницу.
(46) — Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
(47) — Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (48) Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
(49) — Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
(50) — Это исключается! — тихо сказала мама. — (51) Я уверена...
(52) — Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
(53) После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался.
(54) Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (55) А тут пришла днём и, взяв тряпку, стала вытирать воображаемую пыль.
(56) Наконец мы дождались: позвонил папа. (57) Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (58) Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу:
(59) — «Исследование показало, что этого диагноза у Игнатия нет. (60) Точно установили. (61) Он болен серьёзно. (62) Надо сделать сложную операцию. (63) Но этого нет», — сказала бабушка.
(64) Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор исхватил трубку. (65) Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (66) Тогда я радостно заорал:
(67) — Он будет жив и здоров! — крикнул я в трубку. (68) — Этого у него нет. (69) Точно установили! (70) Этого нет. (71) Клянусь своим здоровьем!
(72) В школе мы часто пишем сочинения на тему «Кем быть?». (73) Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать геологом, в другой раз, что хочется стать биологом, а в третий, что космонавтом. (74) Но на самом деле я ещё не выбрал профессии.
(75) В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (76) Но как это здорово, думал я, выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые прямо остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (77) «Он будет жив... и здоров. (78) Не волнуйтесь... (79) Он будет жить!»
По А. Алексину
Используя прочитанный текст, выполни на бланке ответов No 2 только одно из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запиши номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1, 15.2 и 15.3
15.1. Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. Н. Толстого: «Слово есть поступок». Аргументируя свой ответ, приведи два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование. Ты можешь писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь смысл фразы: «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: "Он будет жив... и здоров. Не волнуйтесь..."». Приведи в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих твои рассуждения. Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Какие значения есть у слова «защитник»? В каком смысле оно выступает в этом тексте? Напиши сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное тобой определение. Аргументируя свой тезис, приведи 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а второй — из твоего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.