Структура задания
Перед тем как погрузиться в удивительный мир механик, давай разберёмся, с чем обычно имеет дело ученик на нашей платформе.
Уроки, марафоны, олимпиады состоят из степов. Страница, на которой ты сейчас находишься, — это один степ. Формально «степ» — это синоним слова «задание». Конечно, в степ можно поместить и два задания, и три, но это может перегружать ученика (а его и без нас по жизни перегружают). Поэтому за основу берём принцип «один степ — одно задание».
Начиналась наша платформа со школьных заданий, где обязательным элементом была инструкция. Это краткий призыв к действию, который пишется крупными синими буквами в самом начале степа.
\(~~~\)
Инструкции всегда выглядят вот так
Под ними помещают текст самого задания. Он состоит из формулировки и механики. Механикой мы называем интерактивную часть задания, где ученик что-то делает. А формулировкой — описание того, что ученик должен сделать. В ней мы объясняем суть задания и призываем к действию.
— Так, стоп! Зачем нам два призыва к действию в степе? В чём разница? — спросишь ты. Чаще всего разница такая: в инструкции мы объясняем способ выполнения задания, а в формулировке описываем его смысл. Покажем на примере, где есть инструкция, формулировка и механика:
(начало степа)
Запиши ответы
Заполни пропуски в предложении.
«СССР» расшифровывается как « [ ] Советских [ ]Республик».
(конец степа)
Формулировка («заполни пропуски») объясняет суть задания, его замысел. Инструкция («запиши ответы») показывает, каким способом нужно выполнить задание: написать каждый ответ в поле ввода.
В спецпроектах инструкций в заданиях иногда не бывает. Всегда ли они нужны? Думаем, они вряд ли помешают. Пояснить ученику, как именно нужно выполнить задание, никогда не навредит.
Дальше мы познакомимся с механиками — и для каждой из них есть свои собственные готовые инструкции! Они собраны в отдельной таблице, но ты увидишь ссылку на неё, только когда пройдёшь урок до конца :P Летим дальше!