Среди предложений 9–18 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. (9) Если развлекательное чтение – только отдых и удовольствие, то серьезная литература – это еще и работа, работа души. (10) Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном. (11) А восприятие красоты связано с душевным усилием: не зря его часто называют «восхождением» или «дорогой» к прекрасному. (12) И для того чтобы совершить такое восхождение, нужны тренировки. (13) Эстетическое чувство есть у каждого человека, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешевые мелодрамы. (14) Это нулевой уровень, и, чтобы удержаться на нем, усилий не требуется. (15) А движение вверх трудно. (16) Более того, оно сделается и вовсе невозможным, если человек спросит: «Зачем мне это надо?» (17) Пожалеть такого человека, готового всю жизнь довольствоваться подделками, можно, а вот ответить на его вопрос нельзя. (18) Разве что старым афоризмом: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».
Задание

Среди предложений 9–18 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
\(9\) Если развлекательное чтение – только отдых и удовольствие, то серьезная литература – это еще и работа, работа души. \(10\) Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном. \(11\) А восприятие красоты связано с душевным усилием: не зря его часто называют «восхождением» или «дорогой» к прекрасному. \(12\) И для того чтобы совершить такое восхождение, нужны тренировки. \(13\) Эстетическое чувство есть у каждого человека, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешевые мелодрамы. \(14\) Это нулевой уровень, и, чтобы удержаться на нем, усилий не требуется. \(15\) А движение вверх трудно. \(16\) Более того, оно сделается и вовсе невозможным, если человек спросит: «Зачем мне это надо?» \(17\) Пожалеть такого человека, готового всю жизнь довольствоваться подделками, можно, а вот ответить на его вопрос нельзя. \(18\) Разве что старым афоризмом: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».