Задание

Spoiler vs Choice

Spoiler — блок с дополнительной информацией, который раскрывается при нажатии на него.

Для чего тебе может пригодиться спойлер:

  • спрятать пояснения или факты, которые можно прочитать по желанию;
  • скрыть решение задания или ответ, если нужно, чтобы ученик мог сам проверить себя;
  • показать в отдельном компактном блоке несколько фото или картинок, которые заняли бы в задании слишком много места.

У каждого спойлера должен быть ёмкий заголовок, и в нём тебе нужно указать, какая информация спрятана внутри. Здесь тоже действует ограничение в 29 символов. Но более объёмное пояснение к спойлеру всегда можно разместить над ним в виде обычного текста.

Увы, внутрь спойлера нельзя добавлять механики и таблицы (но можно картинки!). Чтобы создать спойлер с интерактивом, некоторые авторы используют в качестве спойлера механику Choice (чойс). Или же кто-то выбирает чойс, а не классический спойлер, потому что он просто красивее и нагляднее. Не поспоришь, но всё же чойс лучше не использовать в качестве спойлера:

  1. У чойса другая функция. Он создан, чтобы ученик увидел в степе несколько заданий и выполнил одно из них. То есть чойс — это степ внутри степа. (Обратите внимание: сейчас чойс работает неправильно: требует выполнить все задания. Мы уже оформили баг. Дальше мы описываем правильное поведение чойса, не то, которое есть сейчас!)
  2. В отличие от спойлера, чойс нельзя закрыть после прочтения (логично, ведь это не спойлер). Представь себе мучения ученика, который откроет большой блок с информацией, а потом будет пытаться его свернуть, не зная, что это невозможно. Можно добавить второй чойс, чтобы закрыть первый, но будет ли это удобно для ребёнка?
  3. Если в задании есть интерактив вне чойса и внутри чойса, ученику достаточно поработать с интерактивом внутри чойса, чтобы ему засчиталось всё задание целиком. То есть ты заложишь несколько упражнений в степе, одно упражнение добавишь в чойсе, а пользователь откроет чойс, выполнит всё внутри него, не тронув остальное — и получит 100 баллов. Это будет честно? Нет.

Вывод: либо используй спойлер, либо пересмотри структуру задания, если тебе нужен спойлер с интерактивом внутри.

Давай сравним спойлер и одиночный чойс в роли спойлера.
Интересный факт
Если нажать на название спойлера, то он свернётся!

Кстати, практика показывает, что ученики редко открывают спойлер, потому что не понимают, что это кнопка. Поэтому можно даже в самом названии спойлера писать «Нажми на меня» или «Нажми, чтобы узнать об этом».

А закрыть ты меня уже не сможешь, ха.

\(~~~\)

\(~~~\)
Открой меня
Choice — это механика, которая позволяет дать ученику задания на выбор.

Правильный чойс содержит не одну карточку, а несколько. Можешь понажимать на карточки в этом чойсе:

Выполни задания на выбор.

Здесь должно быть задание.
Тема первого задания
И тут могло быть задание.
Тема второго задания
Да, и здесь место для задания.
Тема третьго задания
\(~~~\)

Название чойса должно быть не более 74 символов, иначе часть слов не будет видно.

Вместо текста на кнопку чойса можно поместить картинку — такая механика называется Choice image. Выглядит это вот так:

Как оформить в ТЗ?

Spoiler

Начни с пометки spoiler, напиши название спойлера, а ниже — текст в рамке.

spoiler Ответ

Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.

\(~~~\)

Choice

Создай таблицу из 2 ячеек, внеси туда варианты на выбор. Ниже подробно опиши каждое задание в соответствии с механикой.

\(~~~\)

Найди личные местоимения

Вычеркни притяжательные местоимения

  1. Найди личные местоимения

Тип задания: Select.

Задание: ...

\(~~~\)

Choice image

Формат оформления тот же, что и у обычного чойса. Вместо текста в таблице — картинки.