Спиши фрагмент из рассказа Е. И. Носова «Забытая страничка». Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Я пр_сел на пень снял кепку, подставив голову теплу и свету, и набил свою трубочку. Экий выдался славный денёк! Т_плынь т_шина. И не подума_шь, что по этому голубому небу с высоко плывущими пер_ями прозрачных обл_чков только вчера ползли к_сматые серые тучи. Совсем как летом. Вон с берёзового пня слетела бабочка, тёмно-вишнёвая, со светлой к_ёмкой на крыльях. Это траурница. Она вып_лзла из своего укрытия на солнце и грелась на тёплом срез_ дерева. А теперь, отогревшись, неловко, скачущим полётом зап_рхала над поляной. И совсем неуд_вительно было слышать, как где-то в траве стал настра_вать свою скрипочку кузнеч_к. Вот ведь как бывает в пр_роде: уж и октябрь на и_ходе — глухая пора дождей, — и совсем где-то рядом зат_илась зима, — и вдруг на границ_ неск_нчаемых осен_их дождей и зимней вьюг_ зат_рялся такой светлый, праздничный денёк! Будто лето, поспешно ул_тая, случайно обр_нило одну из своих светлых стр_ничек. И вся эта поляна, ок_ймлённая м_лчаливым, обн_жённым лесом, выгляд_т совсем по-летнему. Здесь столько ещё зел_ни! И даже есть цветы. Я нагнулся и выпутал из травы ж_стковатую кисточку душицы. Её усыпали нежно-лиловые венч_ки. А потом, возвр_щаясь домой, я собрал ещё несколько разных цветков и св_зал из них маленький букет_к. Здесь были и ярко-синие звёздочки дикого цикория и белые крест_ки ярутки и даже нежная веточка полевой ф_алки — драгоценности, обр_нённые улетевшим летом. 1. К какому типу речи относится текст? 2. К какому стилю речи относится текст? 3. Найди, подчеркни и подпиши средства выразительности. 4. Выпиши существительные, имеющие форму только единственного числа. 5. Выпиши по одному примеру существительных, образованных разными способами словообразования. 6. Выполни морфологический разбор выделенного существительного. 7. Выполни синтаксический разбор выделенного предложения.
Задание

Выполни задания

Спиши фрагмент из рассказа Е. И. Носова «Забытая страничка». Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Я пр_сел на пень снял кепку, подставив голову теплу и свету, и набил свою трубочку. Экий выдался славный денёк! Т_плынь т_шина. И не подума_шь, что по этому голубому небу с высоко плывущими пер_ями прозрачных обл_чков только вчера ползли к_сматые серые тучи. Совсем как летом.

Вон с берёзового пня слетела бабочка, тёмно-вишнёвая, со светлой к_ёмкой на крыльях. Это траурница. Она вып_лзла из своего укрытия на солнце и грелась на тёплом срез_ дерева. А теперь, отогревшись, неловко, скачущим полётом зап_рхала над поляной. И совсем неуд_вительно было слышать, как где-то в траве стал настра_вать свою скрипочку кузнеч_к.

Вот ведь как бывает в пр_роде: уж и октябрь на и_ходе — глухая пора дождей, — и совсем где-то рядом зат_илась зима, — и вдруг на границ_ неск_нчаемых осен_их дождей и зимней вьюг_ зат_рялся такой светлый, праздничный денёк! Будто лето, поспешно ул_тая, случайно обр_нило одну из своих светлых стр_ничек. И вся эта поляна, ок_ймлённая м_лчаливым, обн_жённым лесом, выгляд_т совсем по-летнему. Здесь столько ещё зел_ни! И даже есть цветы. Я нагнулся и выпутал из травы ж_стковатую кисточку душицы. Её усыпали нежно-лиловые венч_ки.

А потом, возвр_щаясь домой, я собрал ещё несколько разных цветков и св_зал из них маленький букет_к. Здесь были и ярко-синие звёздочки дикого цикория и белые крест_ки ярутки и даже нежная веточка полевой ф_алки — драгоценности, обр_нённые улетевшим летом.

  1. К какому типу речи относится текст?

  2. К какому стилю речи относится текст?

  3. Найди, подчеркни и подпиши средства выразительности.

  4. Выпиши существительные, имеющие форму только единственного числа.

  5. Выпиши по одному примеру существительных, образованных разными способами словообразования.

  6. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

  7. Выполни синтаксический разбор выделенного предложения.