Задание

Соотнесите объекты, явления и характеристики музыки с соответствующими названиями культурно-исторических и художественных эпох.

Музыка Классицизма

Античная музыка

Средневековая музыка

Музыка Возрождения

Музыка Барокко

Музыка Романтизма

Фрагмент 6

Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание (философское) воплощено в простой, но совершенной форме.

Духовная природа музыки близка к воплощению мысли и мыслительной деятельности, диалектична. Человек в ней показан и как индивидуальность, и как существо социальное, неотделимое от идеалов общества.

Появляется сонатно-симфонический цикл, который строится по строгим канонам — логичность, стройность, ясность формы.

Фрагмент 2

Музыка для голоса или хора в сопровождении лиры, кифары, авлоса и др.

Подражание природе; утверждение о музыке, как о модели Вселенной, существующей и развивающейся по своим законам.

Амфитеатр

Фрагмент 1

Музыка как отражение высшей божественной силы, как символ божественной красоты и добра.

Церковная (хорал, месса), светская танцевальная, народная музыка.

Уличные музыканты, менестрели, трубадуры, ваганты.

Фрагмент 3

В музыке показан гуманистический идеал человека, её интонации наполнены аффектами (состояниями, чувствами).

Развитие строгой полифонии.

Появляются композиторские школы, зарождается опера.

Фрагмент 4

Наряду со свободным полифоническим стилем развивается музыка гомофонно-гармонического склада, выразителем которого становится самостоятельная оперная мелодия.

Развиваются жанры инструментальной музыки: концерт, сюита, фуга. Формируются первые оркестры и оркестровая музыка.

Контрастные, противоречивые, напряжённые и драматические образы, в которых выражается мир человеческих страстей. Музыка по форме вычурная и сложная.

Фрагмент 5

В музыке показан резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой.

Появляется программная музыка.

Композиторы выражали тончайшие нюансы человеческого чувства, его сложность в единстве и борьбе противоположностей (контраст внутри одной интонации, одного образа) в инструментальных камерных жанрах баллады, ноктюрна, прелюдии, этюда, сонаты, в национальной музыке.