Соотнесите фигуры речи (приёмы) и их определения. Риторическое восклицание Каламбур Риторический вопрос Умолчание Именительный представления (именительный темы) Риторическое обращение Парцелляция Подчёркнутое обращение с целью привлечения внимания к объекту и его оценки. Например: Друзья мои, прекрасен наш союз! Соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания комического эффекта. Например: ...в её твореньях красок нет, / А на лице их слишком много. Употребление вопросительного предложения не с целью получить ответ, а для привлечения внимания к важному моменту речи. Например: Иль нам с Европой спорить ново? / Иль русский от побед отвык? Оборот речи, когда автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому догадаться о невысказанном. Например: Нет; я хотел... быть может, вы... я думал, / Что уж барону время умереть. Стилистическая фигура, повышающая эмоциональный уровень речи и усиливающая её выразительность. Например: Да здравствует солнце, да скроется тьма! Намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько самостоятельных отрезков. Например: Боюсь гостиниц. Может, потому, / Что чувствую, что в номере когда-то / Остаться мне случится одному. / Навеки. В самом деле. Без возврата. Фигура речи, в которой на первом месте стоит изолированное имя существительное в именительном падеже, называющее тему. Например: Ах! Франция! Нет в мире лучше края!
Задание

Соотнесите фигуры речи \(приёмы\) и их определения.

  • Объекты 1
    • Риторическое восклицание
    • Каламбур
    • Риторический вопрос
    • Умолчание
    • Именительный представления \(именительный темы\)
    • Риторическое обращение
    • Парцелляция
  • Объекты 2
    • Подчёркнутое обращение с целью привлечения внимания к объекту и его оценки. Например: Друзья мои, прекрасен наш союз!
    • Соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания комического эффекта. Например: ...в её твореньях красок нет, / А на лице их слишком много.
    • Употребление вопросительного предложения не с целью получить ответ, а для привлечения внимания к важному моменту речи. Например: Иль нам с Европой спорить ново? / Иль русский от побед отвык?
    • Оборот речи, когда автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому догадаться о невысказанном. Например: Нет; я хотел... быть может, вы... я думал, / Что уж барону время умереть.
    • Стилистическая фигура, повышающая эмоциональный уровень речи и усиливающая её выразительность. Например: Да здравствует солнце, да скроется тьма!
    • Намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько самостоятельных отрезков. Например: Боюсь гостиниц. Может, потому, / Что чувствую, что в номере когда-то / Остаться мне случится одному. / Навеки. В самом деле. Без возврата.
    • Фигура речи, в которой на первом месте стоит изолированное имя существительное в именительном падеже, называющее тему. Например: Ах! Франция! Нет в мире лучше края!