Соотнеси автора с произведением
Сюжет о замужней даме, не нашедшей своего счастья в браке, конечно, был придуман не Антоном Павловичем Чеховым в «Попрыгунье». Вторая половина XIX-го века продемонстрировала особый интерес к конфликту внутреннего несчастья в атмосфере семейной жизни, подарив несколько великих произведений, затрагивающих данную проблему.
Сопоставь автора и его произведение, в котором поднимается тема женского несчастья в браке.
| Л. Н. Толстой | «Гроза» |
| А. Н. Островский | «Что делать?» |
| Г. Флобер | «Анна Каренина» |
| Н. Г. Чернышевский | «Госпожа Бовари» |
Тема женского несчастья в браке поднималась и Александром Ивановичем Герценом в романе «Что делать?», и Александром Николаевичем Островским в пьесе «Гроза», и Львом Николаевичем Толстым в романе «Анна Каренина».
Но больше всего параллелей с «Попрыгуньей» находится в образце зарубежной литературы: романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». Эмма Бовари, как и Ольга, тоже легко увлекающаяся натура, которая постоянно ищет новых ощущений и никогда не успокоится довольствующимся. Она всё время ищет чего-то интересного, но ей всегда этого мало. Плюс муж Ольги, как и супруг Эммы, является врачом с, как кажется, заурядным характером. Вот только Бовари быстро пропитывается ненавистью к Шарлю, тогда как Ольга не испытывает негатива к Дымову даже во время измен.
Образы Шарля Бовари и Осипа Дымова тоже близки: два доктора, не понимающих искусства. При этом, что Шарль, что Осип готовы на многое ради душевного комфорта жены и во многом потакают супруге. Когда Шарль уже после смерти Эммы узнаёт об изменах, то всё равно не считает её виновной — Дымов же до последнего хочет сохранить брак и был бы готов простить Ольге всё, если бы она обрадовалась его защите диссертации.
И оба брака завершаются смертью одного из супругов, причём запланированным отравлением: Эмма выпивает яд, а Дымов высасывает дифтеритную плёнку.