Задание
Школьники решили
выяснить, влияет ли длина светового дня на то, когда распустятся почки у
конского каштана, растущего под окном школы. Для этого каждое утро в одно и то
же время они подходили к каштану и смотрели, распустились ли почки на нижних ветвях
\(до которых могли дотянуться\). Как по-научному Вы бы описали их действия?
- Это эксперимент, поскольку школьники проверяют гипотезу, которую они выдвинули.
- Это наблюдение, а не эксперимент, поскольку школьники не проводят измерения.
- Это эксперимент, поскольку они приходили к дереву ежедневно, в одно и то же время.
- Это наблюдение, а не эксперимент, поскольку они не могут исключить влияние других факторов \(холод, затенение…\) и у них нет контрольного дерева, растущего при другой длине светового дня.