Революционный дух ранних лет советской власти был пронизан модернизмом — желанием уничтожить отжившее и построить на его месте лучший мир. Однако при И. В. Сталине произошёл консервативный поворот, появился так называемый сталинский ампир (фр. empire — империя), или сталинский классицизм: советский кинематограф был посвящён не только героям революции, но и деятелям дореволюционного прошлого, таким как М. И. Кутузов, А. В. Суворов, Пётр Первый, К. Минин и Д. М. Пожарский, А. Я. Невский. Таким образом устанавливалась преемственность революционной России. Укажи, какие особенности стиля стихотворения М. В. Кульчицкого «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!» можно отнести к классицистическому методу, а какие — к модернистскому. Конфликт между долгом и чувством Разделение героев на положительных и отрицательных Обращение к образцовой поэзии прошлого Возвышенный героический пафос в концовке Стирание индивидуальных черт героев Индустриальные метафоры Употребление научной лексики Смешение сниженного и возвышенного Неожиданная звукопись Эксперименты с синтаксисом Классицизм Модернизм
Задание

Распредели элементы по группам

Революционный дух ранних лет советской власти был пронизан модернизмом — желанием уничтожить отжившее и построить на его месте лучший мир. Однако при И. В. Сталине произошёл консервативный поворот, появился так называемый сталинский ампир (фр. empire — империя), или сталинский классицизм: советский кинематограф был посвящён не только героям революции, но и деятелям дореволюционного прошлого, таким как М. И. Кутузов, А. В. Суворов, Пётр Первый, К. Минин и Д. М. Пожарский, А. Я. Невский. Таким образом устанавливалась преемственность революционной России.

Укажи, какие особенности стиля стихотворения М. В. Кульчицкого «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!» можно отнести к классицистическому методу, а какие — к модернистскому.

Конфликт между долгом и чувством, Разделение героев на положительных и отрицательных, Обращение к образцовой поэзии прошлого, Возвышенный героический пафос в концовке, Стирание индивидуальных черт героев, Индустриальные метафоры, Употребление научной лексики, Смешение сниженного и возвышенного, Неожиданная звукопись, Эксперименты с синтаксисом

Классицизм Модернизм