Задание

Реши пунктуационные задачи в предложениях, где это необходимо. Объясни наличие или отсутствие того или иного знака препинания, выбрав номер пунктограммы:

1. запятая между частями сложносочинённого предложения, соединённого соединительными союзами;

2. запятая между частями сложносочинённого предложения, соединённого противительными союзами;

3. запятая между частями сложносочинённого предложения, соединённого повторяющимися разделительными союзами;

4. точка с запятой между частями сложносочинённого предложения, которые значительно распространены или имеют внутри себя запятые;

5. тире между частями сложносочинённого предложения, если во 2-й части — неожиданное присоединение или резкое противопоставление;

6. запятая между номинативными предложениями, если их больше двух;

7. запятая между безличными предложениями, если они неоднородны по своему составу;

8. отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения, имеющими общий второстепенный член предложения;

9. отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения, имеющими общ(-ее, -ие) вводн(-ое, -ые) слов(-о, -а);

10. отсутствие запятой между двумя вопросительными предложениями;

11. отсутствие запятой между двумя восклицательными предложениями.

Пример:

«Ещё атака и враг разбит».

Ещё атака — 5 и враг разбит.

Ночь, тишина и звёзды, звёзды...

Когда будут соревнования по футболу и кто войдёт в сборную команду школы?

Как солнечно сегодняи как радостно на душе!

Пахло разнотравьем и было душно.