Задание
Реши пунктуационные задачи в предложениях, где это необходимо. Объясни наличие или отсутствие того или иного знака препинания, выбрав номер пунктограммы:
1. запятая между частями сложносочинённого предложения, соединённого соединительными союзами;
2. запятая между частями сложносочинённого предложения, соединённого противительными союзами;
3. запятая между частями сложносочинённого предложения, соединённого повторяющимися разделительными союзами;
4. точка с запятой между частями сложносочинённого предложения, которые значительно распространены или имеют внутри себя запятые;
5. тире между частями сложносочинённого предложения, если во 2-й части — неожиданное присоединение или резкое противопоставление;
6. запятая между номинативными предложениями, если их больше двух;
7. запятая между безличными предложениями, если они неоднородны по своему составу;
8. отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения, имеющими общий второстепенный член предложения;
9. отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения, имеющими общ(-ее, -ие) вводн(-ое, -ые) слов(-о, -а);
10. отсутствие запятой между двумя вопросительными предложениями;
11. отсутствие запятой между двумя восклицательными предложениями.
Пример:
«Ещё атака и враг разбит».
Ещё атака — 5 и враг разбит.
Ночь, тишина и звёзды, звёзды...
Когда будут соревнования по футболу и кто войдёт в сборную команду школы?
Как солнечно сегодняи как радостно на душе!
Пахло разнотравьем и было душно.