Соедини элементы
Реминисценция — (от лат. - воспоминание) - сознательное или невольное напоминание в тексте о другом художественном произведении (воспроизведение фразовой или образной конструкции), известном факте культурной жизни. Встречаются реминисценции, рассчитанные на узнавание, и реминисценции скрытые, а в отличие от цитаты, реминисценция порой может быть и неосознанной самим автором.
Аллюзия — (от лат. – намек, шутка) – отсылка к широко известному высказыванию, конкретному факту литературной, исторической, общественно-политической жизни, к тому или иному словесно-художественному тексту.
Соотнеси эпизоды «Очарованного странника» с аллюзиями и реминисценциями.
Баллада А. К. Толстого «Илья Муромец» |
Внешность Ивана Флягина |
«Сказка об Алёнушке и братце Иванушке» |
Скитания Ивана Флягина и его возвращение в монастырь |
«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова (глава «Бэла») |
Эпизод с Грушей и князем |
«Путь паломника» Дж. Беньяна |
Образ главного героя — странника-разбойника |
«Притча о блудном сыне», «Одиссея» Гомера, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина |
Рамочная композиция, мотив путешествия, схожая сюжетная линия и герои |
«Бедная Лиза» Н. М. Карамзина |
Плен Флягина в Рынь-песках |
«Кавказский пленник» Л. Н. Толстого, «Кавказский пленник» А. С. Пушкина |
Отношения Грушеньки и Ивана Северьяновича |
«Повесть о бражнике» |
Легенда о попе-запивашке |
Русские народные сказки о Иване-дураке |
Судьба Грушеньки |
«Развесёлое житьё» М. Е. Салтыкова-Щедрина |
Простота Ивана Флягина (например, за спасение графа попросил «гармонию») |