Раздели утверждения на две группы в зависимости от того, содержанию какого текста они соответствуют (перенеси номера предложений в нужные клеточки). Текст \(1\) Как удилами во рту мы управляем конями и рулями управляем кораблями, так и языком мы управляем всем телом. Языком можно и осквернить, можно и освятить себя. И потому надо не говорить что попало, а внимательно следить за своими словами. Слово — великое дело. Как небольшой огонь может сжечь целые деревни, так и от одного слова может сделаться большое несчастье. Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самых дел, но и от злых разговоров. Для того же, чтобы удерживаться от злых дел и разговоров, надо научиться удерживаться от злых мыслей. Когда один думаешь сам с собой и придут недобрые мысли — осуждаешь кого-нибудь, сердишься, — вспомни, что нехорошо так думать, остановись и старайся думать о другом. Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. Корень злых дел в дурных мыслях. (Л. Толстой. Беседы с детьми по нравственным вопросам) Текст \(2\) Лёгкое дело — тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить — тяжёлое дело, у кого это не делается как-то само собой, как бы физиологически. Слово — что походка: иной ступает всей своей ступнёй, а шаги его едва слышны; другой крадётся на цыпочках, а под ним пол дрожит. Гармония мысли и слова — это очень важный и даже нередко роковой вопрос... Мы иногда портим своё дело нежеланием подумать, как надо сказать в данном случае, корень многих тяжких неудач наших — в неуменье высказать свою мысль, одеть её как следует. Иногда бедненькую и худенькую мысль мы облечём в такую пышную форму, что она путается и теряется в ненужных складках собственной оболочки и до неё трудно добраться, а иногда здоровую, свежую мысль выразим так, что она вянет и блёкнет в нашем выражении, как цветок, попавший под тяжёлую жёсткую подошву. (В. Ключевский. Сергей Михайлович Соловьёв) Утверждения, соответствующие содержанию текста \(1\) Утверждения, соответствующие содержанию текста \(2\) ; ; Варианты ответов: 1 2 3 4 Утверждения \(1\). Плохие дела — следствие плохих мыслей. \(2\). Неумение выразить свою мысль может испортить наше дело. \(3\). Автор сравнивает мысль с цветком. \(4\). Языком мы управляем всем телом.
Задание

Раздели утверждения на две группы в зависимости от того, содержанию какого текста они соответствуют (перенеси номера предложений в нужные клеточки).

Текст \(1\)

Как удилами во рту мы управляем конями и рулями управляем кораблями, так и языком мы управляем всем телом. Языком можно и осквернить, можно и освятить себя. И потому надо не говорить что попало, а внимательно следить за своими словами.
Слово — великое дело. Как небольшой огонь может сжечь целые деревни, так и от одного слова может сделаться большое несчастье.
Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самых дел, но и от злых разговоров. Для того же, чтобы удерживаться от злых дел и разговоров, надо научиться удерживаться от злых мыслей. Когда один думаешь сам с собой и придут недобрые мысли — осуждаешь кого-нибудь, сердишься, — вспомни, что нехорошо так думать, остановись и старайся думать о другом. Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. Корень злых дел в дурных мыслях.

(Л. Толстой. Беседы с детьми по нравственным вопросам)

Текст \(2\)

Лёгкое дело — тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить — тяжёлое дело, у кого это не делается как-то само собой, как бы физиологически. Слово — что походка: иной ступает всей своей ступнёй, а шаги его едва слышны; другой крадётся на цыпочках, а под ним пол дрожит.
Гармония мысли и слова — это очень важный и даже нередко роковой вопрос... Мы иногда портим своё дело нежеланием подумать, как надо сказать в данном случае, корень многих тяжких неудач наших — в неуменье высказать свою мысль, одеть её как следует. Иногда бедненькую и худенькую мысль мы облечём в такую пышную форму, что она путается и теряется в ненужных складках собственной оболочки и до неё трудно добраться, а иногда здоровую, свежую мысль выразим так, что она вянет и блёкнет в нашем выражении, как цветок, попавший под тяжёлую жёсткую подошву.

(В. Ключевский. Сергей Михайлович Соловьёв)

| Утверждения, соответствующие содержанию текста \(1\) | Утверждения, соответствующие содержанию текста \(2\) |
| --- | --- |
| ; | ; |
Варианты ответов:

1

2

3

4

Утверждения

\(1\). Плохие дела — следствие плохих мыслей.

\(2\). Неумение выразить свою мысль может испортить наше дело.

\(3\). Автор сравнивает мысль с цветком.

\(4\). Языком мы управляем всем телом.