Раздели утверждения на две группы в зависимости от того, содержанию какого поэтического текста они соответствуют (перенеси номера предложений в нужные клеточки).
| Как ясен август, нежный и спокойный,Сознавший мимолётность красоты.Позолотив древесные листы,Он чувства заключил в порядок стройный.
В нём кажется ошибкой полдень знойный, —С ним больше сродны грустные мечты,Прохлада, прелесть тихой простотыИ отдыха от жизни беспокойной.
В последний раз, пред остриём серпа,Красуются колосья наливные,Взамен цветов везде плоды земные.
Отраден вид тяжёлого снопа,А в небе журавлей летит толпаИ криком шлёт «прости» в места родные.
(К. Бальмонт. Август) | Август — астры,Август — звёзды,Август — гроздиВинограда и рябиныРжавой — август!
Полновесным, благосклоннымЯблоком своим имперским,Как дитя, играешь, август.Как ладонью, гладишь сердцеИменем своим имперским:Август! — Сердце!
Месяц поздних поцелуев,Поздних роз и молний поздних!Ливней звёздных —Август! — МесяцЛивней звёздных!
(М. Цветаева. Август) |
| --- | --- |
| | |
Варианты ответов:
1
2
3
4
Утверждения
\(1\). Август — время звездопадов.
\(2\). В полдень по-летнему жарко.
\(3\). Август одушевляется автором, сравнивается с ребёнком.
\(4\). Лирический герой ассоциирует август с грустными мечтами.