Задание

Распредели элементы

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» соответствует типичному авторскому стилю Фазиля Искандера: весёлый, задорный, постоянно вызывающий смех. Речь рассказчика отличается живым и полным юмора взглядом на мир, что и делает это воспоминание о школьной ситуации таким ярким и смешным.

Прочитай текст о языке данного произведения и распредели слова в необходимые места.

  • рассказе
  • увлечь
  • стиль
  • юмористическим
  • говорящего
  • Диогенович
  • древнегреческому
  • типизации
  • математики
  • переносное
  • приёмом
  • ирония
  • метафоры
  • трагичной

В [ ] «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказчик использует несколько средств художественной выразительности, чтобы не просто [ ] читателя, а рассмешить его и сделать сам процесс чтения более запоминающимся. Поэтому [ ] этого произведения можно с уверенностью назвать [ ], т. е. направленным на реакцию смеха у читающего. Сперва автором используется приём «[ ] имени», когда учителю математики он даёт отчество [ ] — людей с таким отчеством не существует, но оно дано намерено, потому что является отсылкой к [ ] философу. Подобная отсылка намекает на то, что Харлампий Диогенович рассудителен и хладнокровен, словно философ. Также рассказчик использует приём [ ], говоря о том, что все [ ] одинаково неряшливые и гениальные. Т. е. он сводит всех представителей профессии к одному облику, типу. Одновременно он с шутливой целью использует [ ] значение слова в буквальном смысле, когда высмеивает неряшливость математиков и говорит, что их штаны не равны во все стороны, как это было у Пифагора. Пифагоровы штаны — образное выражение из геометрии. Но рассказчик делает вид, что он не понимает этого и воспринимает это выражение, думая, что речь шла о самых настоящих штанах. Так он вызывает смех у читателя, знающего о теореме Пифагора. Но самым частым [ ], используемым рассказчиком, является [ ] — насмешка, выраженная в непрямой форме. Например, такой является фраза про уходящую надежду в форме белоснежного халата: здесь халат врача описывается в виде шутливой [ ] (т.е. образа), ведь пришедшие поставить прививки медики действительно могли спасти класс от проверки домашнего задания. Но т. к. именно на этом уроке врачи должны были идти прививать другой класс, то рассказчик намеренно сгущает краски и говорит в [ ] форме о том, как уходит надежда. Хотя это просто урок по математике, но рассказчик выставляет всю ситуацию таким образом, что от этой возможной двойки зависит как минимум жизнь всех людей. Именно в таком нагнетании и проявляется шутка, та самая ироничность.