Задание

Распределите примеры по группам в соответствии с функциональным типом речи.

  • Группы
    • Повествование
    • Описание
    • Рассуждение
  • Варианты
    • Меня стал сердить мальчишка. Я с удовольствием выпил бы всё ведро, чтобы не видеть его. Пить я больше не мог — мне уже свело зубы от холода, — я размахнулся и вылил воду на дорогу. Я вылил воду, но двойник остался. И когда я шёл по деревне, он всё время давал о себе знать.
    • Липовые яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.
    • Воспитание вкуса — отдельная тема. Это можно делать только на высоких образцах. К сожалению, сейчас появилось много произведений весьма невысокого художественного уровня. Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Подлинное искусство всегда ново, что-то открывает. Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.