Распределите фрагменты стихотворений по двум группам в зависимости от того, какое изобразительно-выразительное средство использует автор. Аллитерация Ассонанс Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб. Уж ты пустошь, моя пустошь — Душа выстуженная: Душа грустная, Натруженная, Занедужившая. Здесь вам не равнина, здесь климат иной — Идут лавины, одна за одной, И здесь за камнепадом ревёт камнепад… Синенькая юбочка, Ленточка в косе: Кто не знает Любочку? Любу знают все. Свищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Молюсь оконному лучу — Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце — пополам. Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ.
Задание

Распределите фрагменты стихотворений по двум группам в зависимости от того, какое изобразительно-выразительное средство использует автор.

  • Группы
    • Аллитерация
    • Ассонанс
  • Варианты
    • Били копыта.
      Пели будто:
      — Гриб.
      Грабь.
      Гроб.
      Груб.
    • Уж ты пустошь, моя пустошь — Душа выстуженная: Душа грустная, Натруженная, Занедужившая.
    • Здесь вам не равнина, здесь климат иной —
      Идут лавины, одна за одной,
      И здесь за камнепадом ревёт камнепад…
    • Синенькая юбочка,
      Ленточка в косе:
      Кто не знает Любочку?
      Любу знают все.
    • Свищет ветер, серебряный ветер
      В шёлковом шелесте снежного шума.
    • Люблю грозу в начале мая,
      Когда весенний, первый гром,
      Как бы резвяся и играя,
      Грохочет в небе голубом.
    • Молюсь оконному лучу —
      Он бледен, тонок, прям.
      Сегодня я с утра молчу,
      А сердце — пополам.
    • Весною слышен шорох снов
      И шелест новостей и истин.
      Ты из семьи таких основ.