Задание

Распредели тексты по группам

Определи типы связи между предложениями и перенеси номера текстов в соответствующие колонки.

По типу связи между предложениями в тексте обычно выделяется две разновидности:

  1. тексты с цепными связями;

  2. тексты с параллельными связями.

  3. Я поднялась по лестнице. Справа от моего плеча тянулась длинная полка, уставленная кубками, увешанная медалями и прочими признаками спортсмена в зените своей славы. Вдруг одна медаль отскочила и упала мне под ноги.

  4. Я с удовольствием занималась в танцевальном клубе и посещала факультативы, зато на уроках труда, к расстройству нашей учительницы, у меня никак не получались бутерброды. Моим любимым учителем был тренер по тхэквондо.

  5. Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. (И. С. Тургенев)

  6. Книга и фильм оставили смутные ощущения. В книге всё было по-другому, плавно раскрывались характеры героев. В фильме мы видим героиню как бы рывками: моргнули, и прошло пять лет. В книге главной идеей была светлая ностальгия по временам, когда они были парой. В фильме на первый план вышли конфликты старых времён.

1, 2, 3, 4

Цепная связь Параллельная связь