Заполни пропуски
Распредели приведённые ниже фрагменты из текста «Всеобщей истории...». Введи (без пробелов и знаков препинания) номера фрагментов в соответствующие поля.
«История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю. Различие между этими двумя периодами заключается в том, что человечество, покончив со Средними веками, сразу как-то поумнело и, устыдившись своей средневековой дикости, поспешило сделать ряд шагов, которым нельзя отказать в сообразительности и здравом смысле».
«В Спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду. Сам город не был ограждён стенами; мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки».
«Кстати, у арабов же европейцы позаимствовались и другой, очень остроумной штукой: арабскими цифрами. До этого позаимствования в ходу были лишь римские цифры, очень неудобные и громоздкие. Способ начертания их был насколько прост, настолько же и неуклюж. Если нужно было написать цифру один, писали I, два — II, три — III и так далее, по величине цифры — количество палочек. Оперирование с однозначными цифрами ещё не представляло затруднений... Но двузначные и трёхзначные занимали целую страницу единиц, и, чтобы сосчитать их, приходилось тратить непроизвольно уйму времени. А цифру „миллион“ и совсем нельзя было написать: она занимала место, равное расстоянию от Парижа до Марселя. Таким образом, ясно, какое громадное значение для культуры и торговли имели арабские цифры, и можно вообразить, как гордились своей выдумкой арабы, задирая кверху свои чёрные, сожжённые солнцем носы...»
«Образование они [дети] получали самое основательное: их учили не кричать во время порки. В двадцать лет спартиат сдавал экзамен по этому предмету на аттестат зрелости. В тридцать лет он делался супругом, в шестьдесят освобождался от этой обязанности».
«Для того чтобы возлюбленный мог изложить как следует предмету своей любви волнующие его чувства, ему приходилось отправлять ей целую подводу кирпичей. Прочесть написанное представляло такую неблагодарную работу, что терпение девицы лопалось, и она на десятом кирпиче выходила замуж за другого».
«Жаль, что этим кончили: с этого нужно было начать — переловить до войны всех этих тупоголовых полководцев, курфюрстов, ландграфов и, сделав над собой усилие, поесть их. И страна бы не разорилась, и ни в чём не повинные люди остались бы несъеденными».
«Девушки спартанские занимались гимнастикой и были столь прославлены своей скромностью и добродетелью, что везде богатые люди старались наперерыв заполучить спартанскую девушку в кормилицы для своих детей».
«До чего раньше одна часть человечества была проста и доверчива, видно из следующего: в сущности, ни немецкие католики ничего не имели против протестантов, ни немецкие протестанты — против католиков».
«Изголодавшиеся страны в конце концов съехались и заключили мир в Вестфалии, на родине знаменитых окороков. Летописец того времени утверждает, что воюющие стороны набросились прежде всего не на друг друга, а на окорока и впервые за тридцать лет поели как следует...»
Тэффи. Древняя история:
- Спарта —
[ ]; - Воспитание детей —
[ ].
- Спарта —
О. Дымов. Средние века:
- Тридцатилетняя война (1618–1648) —
[ ]; - Результаты —
[ ].
- Тридцатилетняя война (1618–1648) —
А. Т. Аверченко
- Новая история
(Введение) —
[ ]; - Эпоха изобретений, открытий, завоеваний
(Книгопечатание и бумага) —
[ ].
- Новая история