Задание

Прочитай текст и ответь на вопрос.

Работа с текстом осуществляется последовательно. В зависимости от целей читатель может ограничиться первым этапом или пройти все. Чем больше текст интересует читателя и чем более развиты его читательские умения, тем более вероятно, что он пройдёт все этапы работы.

Знакомство с текстом начинается с беглого просмотра: читатель видит заголовок и имя автора, оценивает объём текста, просматривает начальные фразы абзацев, если есть аннотация, то знакомится с ней, если нет, то заглядывает в начало и конец текста. Это позволяет оценить, интересен ли текст, и в самых общих чертах понять, о чём он.

Далее следует первое настоящее чтение: читатель идёт за автором от начала текста к концу, ничего не пропуская. На этом этапе всё внимание сосредоточено на содержании. Однако оно охватывается в общих чертах: все детали после первого прочтения удержать в памяти сложно. Но уже можно сказать что-то о поставленных в тексте проблемах, сформулировать основную идею, кратко пересказать текст.

Затем у читателя возникает потребность вернуться к тексту за деталями: он ищет имена героев, уточняет факты, перепроверяет взаимосвязь событий и прочее. Читатель в этом случае действует выборочно: просматривает одно предложение или один абзац, обращает внимание только на слова одной части речи, или только на знаки, или только на цифры и т. д.

Следующий этап связан с глубоким анализом текста и подразумевает повторное прочтение текста с выписками, примечаниями на полях, подчёркиванием ключевых слов, интересных выражений. Читатель обращает внимание на то, как построен текст, какие средства в нём использованы, критически оценивает текст, выражает своё отношение к сказанному и т. д.

В каком порядке в тексте говорится о видах чтения?

Просмотровое чтение.

Изучающее чтение.

Ознакомительное чтение.

Поисковое чтение.

Запиши в поле ответа верную последовательность цифр. Например: 3421