Прослушайте балладу № 1 Ф. Шопена в исполнении С.Т. Рихтера. Отметьте верные описания взаимосвязи средств выразительности с характером, образом произведения. Мелодическая линия главной темы такая же "изломанная" и "болезненная", как и интонация вступления. В ней даже слышится какая-то безысходность. Однако многократное повторение интонации, её подъём к вершине говорит о настойчивости, стремлении изменить, разорвать эту безнадёжность, вернуть утраченное. Музыка вступления начинает своё повествование твёрдо и сурово. Пройдя через 4 октавы, интонация "замирает" на вершине, а затем изменяется (перетекает в свою противоположность) в "болезненную", "изломанную" (интонационная неустойчивость, ритмическая неровность). В разработке образ "мечты" звучит ярко, упоительно, в аккордовой фактуре, широко, словно она сбылась – абсолютное счастье. Но по законам жизни состояние счастья и покоя всегда нарушается, поэтому интонация мечты доходит до своей вершины (кульминации) и, "разбиваясь на осколки", падает с вершины вниз. Экспозицию открывает тема судьбы, дважды повторённая на фортиссимо. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Произведение начинается с диссонирующих фанфарных аккордов, срывающихся в вихре нисходящих пассажей. В разработке пунктирные возгласы героического характера оттеняются взволнованным аккомпанементом.
Задание

Прослушайте балладу № 1 Ф. Шопена в исполнении С.Т. Рихтера. Отметьте верные описания взаимосвязи средств выразительности с характером, образом произведения.Image

  • Мелодическая линия главной темы такая же "изломанная" и "болезненная", как и интонация вступления. В ней даже слышится какая-то безысходность. Однако многократное повторение интонации, её подъём к вершине говорит о настойчивости, стремлении изменить, разорвать эту безнадёжность, вернуть утраченное.
  • Музыка вступления начинает своё повествование твёрдо и сурово. Пройдя через 4 октавы, интонация "замирает" на вершине, а затем изменяется \(перетекает в свою противоположность\) в "болезненную", "изломанную" \(интонационная неустойчивость, ритмическая неровность\).
  • В разработке образ "мечты" звучит ярко, упоительно, в аккордовой фактуре, широко, словно она сбылась – абсолютное счастье. Но по законам жизни состояние счастья и покоя всегда нарушается, поэтому интонация мечты доходит до своей вершины \(кульминации\) и, "разбиваясь на осколки", падает с вершины вниз.
  • Экспозицию открывает тема судьбы, дважды повторённая на фортиссимо.
  • Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине.
  • Произведение начинается с диссонирующих фанфарных аккордов, срывающихся в вихре нисходящих пассажей.
  • В разработке пунктирные возгласы героического характера оттеняются взволнованным аккомпанементом.