Продолжая прогулку по рынку, Злата наблюдала за тем, как продавцы наперебой предлагают покупателям свои товары. Девочка гордо произнесла: – Хорошо, со спросом я разобралась. Но ведь продавцы сами активно предлагают нам купить разные товары, даже если мы ничего о них не спрашиваем. Значит, они не считают, что желание покупателя важнее? Как же так? Ведь покупатель главнее. – О, это связано с понятием предложения, — улыбнулась мама. Предложение — это количество товаров или услуг, которые продавцы готовы продать по определённой цене в определённый период времени. – Закон предложения гласит, что при повышении цены на товар предложение на него увеличивается, а при снижении цены предложение сокращается, — сказал папа. – Для каждого продавца, предпринимателя важно достичь успеха на рынке, получить как можно больше прибыли. Сама понимаешь, любой продавец предпочтёт продавать больше товара, пока цена на него низкая высокая , чтоб самому побольше заработать, а когда товар сто́ит много мало , лучше его по возможности придержать. Покупатель, конечно, важен, но продавцу и о себе надо подумать. – М-м… — протянула девочка. — Понимаю… И от чего же зависит предложение? – О, факторы предложения могут быть различными, — ответила мама. Стоимость производства товара; доступность ресурсов; технологический прогресс; количество производителей; ожидания продавцов. Всё это влияет на то, сколько товаров или услуг будет предложено на рынке. И по какой цене. Если стоимость ресурсов для изготовления товара повысится, значит, производитель за прежние деньги сможет создать меньше единиц товара, а значит, и предложение снизится. Ты же понимаешь, например, что красивое вечернее платье, вышитое бисером, или сумочка ручной работы не могут стоить два рубля. Представляешь, сколько труда в них вложено? – Да уж… – Важно понимать, что предложение и спрос взаимосвязаны, — сказал папа. — Они влияют друг на друга и определяют цены и количество товаров на рынке. Когда спрос на товар высок, продавцы увеличивают сокращают оставляют неизменным предложение, чтобы удовлетворить спрос, а когда спрос снижается, они оставляют неизменным сокращают увеличивают предложение, чтобы не делать избыточных запасов. Хранение товара тоже стоит денег. Злата вздохнула и протянула с некоторым сожалением: – То есть покупатели — не самые главные на рынке? А предложение — это такая сила, которая делает товары доступными для нас? Папа с улыбкой ответил: – Да, Злата, именно так. Продавцы учатся анализировать спрос и предложение, чтобы установить правильные цены и предложить нужное количество товаров. Это важный аспект бизнеса и экономики, который помогает удовлетворить потребности покупателей и обеспечить устойчивость рынка. Как продавцу без покупателя, так и покупателю без продавца деваться некуда. Злата с удовольствием отметила, что очень быстро пополняет свои знания. Ещё немного — и она станет понимать рыночные процессы лучше, чем кто-либо из её сверстников! Довольная собой, она зашагала дальше, разглядывая прилавки и думая о том, что каждая футболка или шарфик — не просто вещь, а товар, чья доступность связана с тайнами закона предложения. Что такое предложение? Как изменилось предложение на зонтики после введения новой экологической пошлины на пластиковые изделия? Осталось неизменным Понизилось Повысилось
Задание

Продолжая прогулку по рынку, Злата наблюдала за тем, как продавцы наперебой предлагают покупателям свои товары. Девочка гордо произнесла:
– Хорошо, со спросом я разобралась. Но ведь продавцы сами активно предлагают нам купить разные товары, даже если мы ничего о них не спрашиваем. Значит, они не считают, что желание покупателя важнее? Как же так? Ведь покупатель главнее.

задумалась на рынке.png

– О, это связано с понятием предложения, — улыбнулась мама.

Предложение — это количество товаров или услуг, которые продавцы готовы продать по определённой цене в определённый период времени.

– Закон предложения гласит, что при повышении цены на товар предложение на него увеличивается, а при снижении цены предложение сокращается, — сказал папа.

предлож.jpg

– Для каждого продавца, предпринимателя важно достичь успеха на рынке, получить как можно больше прибыли. Сама понимаешь, любой продавец предпочтёт продавать больше товара, пока цена на него [низкая|высокая], чтоб самому побольше заработать, а когда товар сто́ит [много|мало], лучше его по возможности придержать. Покупатель, конечно, важен, но продавцу и о себе надо подумать.

– М-м… — протянула девочка. — Понимаю… И от чего же зависит предложение?

– О, факторы предложения могут быть различными, — ответила мама.

  • Стоимость производства товара;
  • доступность ресурсов;
  • технологический прогресс;
  • количество производителей;
  • ожидания продавцов.

Всё это влияет на то, сколько товаров или услуг будет предложено на рынке. И по какой цене. Если стоимость ресурсов для изготовления товара повысится, значит, производитель за прежние деньги сможет создать меньше единиц товара, а значит, и предложение снизится. Ты же понимаешь, например, что красивое вечернее платье, вышитое бисером, или сумочка ручной работы не могут стоить два рубля. Представляешь, сколько труда в них вложено?

– Да уж…

– Важно понимать, что предложение и спрос взаимосвязаны, — сказал папа. — Они влияют друг на друга и определяют цены и количество товаров на рынке. Когда спрос на товар высок, продавцы [увеличивают|сокращают|оставляют неизменным] предложение, чтобы удовлетворить спрос, а когда спрос снижается, они [оставляют неизменным|сокращают|увеличивают] предложение, чтобы не делать избыточных запасов. Хранение товара тоже стоит денег.

Злата вздохнула и протянула с некоторым сожалением:
– То есть покупатели — не самые главные на рынке? А предложение — это такая сила, которая делает товары доступными для нас?

Папа с улыбкой ответил:
– Да, Злата, именно так. Продавцы учатся анализировать спрос и предложение, чтобы установить правильные цены и предложить нужное количество товаров. Это важный аспект бизнеса и экономики, который помогает удовлетворить потребности покупателей и обеспечить устойчивость рынка. Как продавцу без покупателя, так и покупателю без продавца деваться некуда.

Злата с удовольствием отметила, что очень быстро пополняет свои знания. Ещё немного — и она станет понимать рыночные процессы лучше, чем кто-либо из её сверстников! Довольная собой, она зашагала дальше, разглядывая прилавки и думая о том, что каждая футболка или шарфик — не просто вещь, а товар, чья доступность связана с тайнами закона предложения.
Что такое предложение?
Notification 7.png

Как изменилось предложение на зонтики после введения новой экологической пошлины на пластиковые изделия?

  • Осталось неизменным
  • Понизилось
  • Повысилось