Задание

Продолжая прогулку по рынку, Злата наблюдала за тем, как продавцы наперебой предлагают покупателям свои товары. Девочка гордо произнесла:

– Хорошо, со спросом я разобралась. Но ведь продавцы сами активно предлагают нам купить разные товары, даже если мы ничего о них не спрашиваем. Значит, они не считают, что желание покупателя важнее? Как же так? Ведь покупатель главнее.

– О, это связано с понятием предложения, — улыбнулась мама.

Предложение — это количество товаров или услуг, которые продавцы готовы продать по определённой цене в определённый период времени.

– Закон предложения гласит, что при повышении цены на товар предложение на него увеличивается, а при снижении цены предложение сокращается, — сказал папа.

– Для каждого продавца, предпринимателя важно достичь успеха на рынке, получить как можно больше прибыли. Сама понимаешь, любой продавец предпочтёт продавать больше товара, пока цена на него    , чтоб самому побольше заработать, а когда товар сто́ит    , лучше его по возможности придержать. Покупатель, конечно, важен, но продавцу и о себе надо подумать.

– М-м… — протянула девочка. — Понимаю… И от чего же зависит предложение?

– О, факторы предложения могут быть различными, — ответила мама.

Стоимость производства товара;

доступность ресурсов;

технологический прогресс;

количество производителей;

ожидания продавцов.

Всё это влияет на то, сколько товаров или услуг будет предложено на рынке. И по какой цене. Если стоимость ресурсов для изготовления товара повысится, значит, производитель за прежние деньги сможет создать меньше единиц товара, а значит, и предложение снизится. Ты же понимаешь, например, что красивое вечернее платье, вышитое бисером, или сумочка ручной работы не могут стоить два рубля. Представляешь, сколько труда в них вложено?

– Да уж…

– Важно понимать, что предложение и спрос взаимосвязаны, — сказал папа. — Они влияют друг на друга и определяют цены и количество товаров на рынке. Когда спрос на товар высок, продавцы     предложение, чтобы удовлетворить спрос, а когда спрос снижается, они     предложение, чтобы не делать избыточных запасов. Хранение товара тоже стоит денег.

Злата вздохнула и протянула с некоторым сожалением:

– То есть покупатели — не самые главные на рынке? А предложение — это такая сила, которая делает товары доступными для нас?

Папа с улыбкой ответил:

– Да, Злата, именно так. Продавцы учатся анализировать спрос и предложение, чтобы установить правильные цены и предложить нужное количество товаров. Это важный аспект бизнеса и экономики, который помогает удовлетворить потребности покупателей и обеспечить устойчивость рынка. Как продавцу без покупателя, так и покупателю без продавца деваться некуда.

Злата с удовольствием отметила, что очень быстро пополняет свои знания. Ещё немного — и она станет понимать рыночные процессы лучше, чем кто-либо из её сверстников! Довольная собой, она зашагала дальше, разглядывая прилавки и думая о том, что каждая футболка или шарфик — не просто вещь, а товар, чья доступность связана с тайнами закона предложения.

Что такое предложение?

Как изменилось предложение на газеты после повышения цен на бумагу и печатные услуги?

Понизилось

Осталось неизменным

Повысилось