Прочитайтекстиответьнавопрос
(1)Различаютдвегруппысловивыражений, которыекакбысигнализируютонаправлениимыслиавтора: перваягруппаслов — слова, указывающиенапродолжениеоднойитойжемысли; втораягруппаслов — слова, указывающиенаизменениенаправленияходамысли. Знаяэтисловаиихрольвпроцессерегулированиятечениямысли, читательсможетнастроитьсянаожидаемыйходрассужденийавтораивнекоторойстепенипредугадатьего.
(2)Назовёмнекоторые, чащевсегоупотребляемыесловапервойгруппы: и, болеетого, исходяизэтого, крометого, атакже, такимжеобразомидр.
(3)И — наиболеечастовстречающеесясловоэтойгруппы.Оносоединяетидеи, имеющиеболееилименееодинаковоезначение, ичащевсегослужитдлячитателясигналомтого, чтоонможетпродолжитьчтениесвысокойскоростью, таккакдальшевтекстебудутаналогичныеидеи.
(4)Словаболеетого, крометогоуказываютнапродолжениеразговоранатужесамуютему, приэтомнаправлениемыслинеменяется.
(5)Нарядусэтимисловамиестьслова, которыеодновременносвидетельствуютосохраненииобщегонаправлениярассужденийиовозникновенииновойважноймысли.Поэтому, когдачитательвстречаетвтекстеподобныеслова, ондолженбытьособенновнимательным, таккаквполневозможно, чтоэтачастьтекстасодержитсамуюважнуюмысльилиглавнуюидеюабзаца.Ктакимсловамотносятся: поэтому, вследствиеэтого, такимобразом, следовательно, исходяизэтого, согласноэтому, всоответствиисэтим, врезультате, наконец, взаключение, подводяитоги.Ониуказываютнато, чторассмотренныеидеиобобщаютсяиизнихделаютсяопределённыевыводы.
(6)Втораягруппасловсигнализируетотом, чтоходмыслейизменяется.Этотакиеслова, какно, однако, темнеменее, хотя, несмотрянаэто, напротив, наоборотидр.Вполневозможно, чтонампридётсяизменитьскоростьчтения, чтобыприспособитьсякновойстепенитрудноститекста.
(7)Какужебылосказано, связочныесловапомогаютобозначитьходмысливнаучномилипублицистическомтексте, нонужнопомнить, что, во-первых, онииспользуютсядалеконевсемиавторами, во-вторых, главнуюрольвпониманиисодержанияиграютвсёженеслужебные, аключевыезнаменательныеслова.
317слов
(ПоФ.Лёзеру)
Какое(-ие)утверждение(-я)соответствует(-ют)содержаниютекста?
- Скоростьчтениядолжнабытьоднойитойжедлявсехфрагментовтекста.
- Вводныеконструкциималотого, следовательно, согласноэтомусигнализируютобизмененииходамыслиавторатекста.
- Союзыивводныеконструкциимогутсигнализироватьотом, чтоавторподводититогисказанномуранее.
- Союзыивводныеконструкции — самыеважныеэлементы, обеспечивающиепониманиетекста.