Задание

Прочитайтекстиответьнавопрос

(1)Различаютдвегруппысловивыражений, которыекакбысигнализируютонаправлениимыслиавтора: перваягруппаслов — слова, указывающиенапродолжениеоднойитойжемысли; втораягруппаслов — слова, указывающиенаизменениенаправленияходамысли. Знаяэтисловаиихрольвпроцессерегулированиятечениямысли, читательсможетнастроитьсянаожидаемыйходрассужденийавтораивнекоторойстепенипредугадатьего.

(2)Назовёмнекоторые, чащевсегоупотребляемыесловапервойгруппы: и, болеетого, исходяизэтого, крометого, атакже, такимжеобразомидр.

(3)И — наиболеечастовстречающеесясловоэтойгруппы.Оносоединяетидеи, имеющиеболееилименееодинаковоезначение, ичащевсегослужитдлячитателясигналомтого, чтоонможетпродолжитьчтениесвысокойскоростью, таккакдальшевтекстебудутаналогичныеидеи.

(4)Словаболеетого, крометогоуказываютнапродолжениеразговоранатужесамуютему, приэтомнаправлениемыслинеменяется.

(5)Нарядусэтимисловамиестьслова, которыеодновременносвидетельствуютосохраненииобщегонаправлениярассужденийиовозникновенииновойважноймысли.Поэтому, когдачитательвстречаетвтекстеподобныеслова, ондолженбытьособенновнимательным, таккаквполневозможно, чтоэтачастьтекстасодержитсамуюважнуюмысльилиглавнуюидеюабзаца.Ктакимсловамотносятся: поэтому, вследствиеэтого, такимобразом, следовательно, исходяизэтого, согласноэтому, всоответствиисэтим, врезультате, наконец, взаключение, подводяитоги.Ониуказываютнато, чторассмотренныеидеиобобщаютсяиизнихделаютсяопределённыевыводы.

(6)Втораягруппасловсигнализируетотом, чтоходмыслейизменяется.Этотакиеслова, какно, однако, темнеменее, хотя, несмотрянаэто, напротив, наоборотидр.Вполневозможно, чтонампридётсяизменитьскоростьчтения, чтобыприспособитьсякновойстепенитрудноститекста.

(7)Какужебылосказано, связочныесловапомогаютобозначитьходмысливнаучномилипублицистическомтексте, нонужнопомнить, что, во-первых, онииспользуютсядалеконевсемиавторами, во-вторых, главнуюрольвпониманиисодержанияиграютвсёженеслужебные, аключевыезнаменательныеслова.

317слов

(ПоФ.Лёзеру)

Какое(-ие)утверждение(-я)соответствует(-ют)содержаниютекста?

  • Скоростьчтениядолжнабытьоднойитойжедлявсехфрагментовтекста.
  • Вводныеконструкциималотого, следовательно, согласноэтомусигнализируютобизмененииходамыслиавторатекста.
  • Союзыивводныеконструкциимогутсигнализироватьотом, чтоавторподводититогисказанномуранее.
  • Союзыивводныеконструкции — самыеважныеэлементы, обеспечивающиепониманиетекста.