Прочитай текст и выбери верные суждения. (Обрати внимание, баллы будут засчитаны, если отмечены все правильные варианты ответа.) Воля есть вид причинности живых существ, поскольку они разумны, а свобода была бы таким свойством этой причинности, когда она может действовать независимо от посторонних определяющих её причин, подобно тому как естественная необходимость была бы свойством причинности всех лишённых разума существ — определяться к деятельности влиянием посторонних причин... Разумное существо должно поэтому рассматривать себя как интеллигенцию (следовательно, не со стороны своих низших сил), как принадлежащее не к чувственно воспринимаемому, а к интеллигибельному миру; стало быть, у него две точки зрения, с которых оно может рассматривать себя и познавать законы приложения своих сил, т. е. законы всех своих действий: во-первых, поскольку оно принадлежит к чувственно воспринимаемому миру, оно может рассматривать себя как подчинённое законам природы (гетерономия); во-вторых, поскольку оно принадлежит к интеллигибельному миру, как подчинённое законам, которые, будучи независимы от природы, основаны не эмпирически, а только в разуме. Как разумное, стало быть принадлежащее к умопостигаемому миру, существо, человек может мыслить причинность своей собственной воли, только руководствуясь идеей свободы; ведь независимость от определяющих причин чувственно воспринимаемого мира есть свобода. С идеей же свободы неразрывно связано понятие автономии, а с этим понятием — всеобщий принцип нравственности, который в идее точно так же лежит в основе всех действий разумных существ, как закон природы — в основе всех явлений. (И. Кант) Разумный человек исключает свою принадлежность к интеллигибельному миру Всеобщий принцип нравственности связан с понятием автономии Свобода является свойством неразумных существ Разумное существо подчинено законам, которые основаны не эмпирически
Задание

Прочитайтекст ивыбери верные суждения.

(Обрати внимание, баллы будут засчитаны, если отмечены все правильные варианты ответа.)

Воля есть вид причинности живых существ, поскольку они разумны, а свобода была бы таким свойством этой причинности, когда она может действовать независимо от посторонних определяющих её причин, подобно тому как естественная необходимость была бы свойством причинности всех лишённых разума существ — определяться к деятельности влиянием посторонних причин...

Разумное существо должно поэтому рассматривать себя как интеллигенцию (следовательно, не со стороны своих низших сил), как принадлежащее не к чувственно воспринимаемому, а к интеллигибельному миру; стало быть, у него две точки зрения, с которых оно может рассматривать себя и познавать законы приложения своих сил, т. е. законы всех своих действий: во-первых, поскольку оно принадлежит к чувственно воспринимаемому миру, оно может рассматривать себя как подчинённое законам природы (гетерономия); во-вторых, поскольку оно принадлежит к интеллигибельному миру, как подчинённое законам, которые, будучи независимы от природы, основаны не эмпирически, а только в разуме.

Как разумное, стало быть принадлежащее к умопостигаемому миру, существо, человек может мыслить причинность своей собственной воли, только руководствуясь идеей свободы; ведь независимость от определяющих причин чувственно воспринимаемого мира есть свобода. С идеей же свободы неразрывно связано понятие автономии, а с этим понятием — всеобщий принцип нравственности, который в идее точно так же лежит в основе всех действий разумных существ, как закон природы — в основе всех явлений.

(И. Кант)

  • Разумный человек исключает свою принадлежность к интеллигибельному миру
  • Всеобщий принцип нравственности связан с понятием автономии
  • Свобода является свойством неразумных существ
  • Разумное существо подчинено законам, которые основаны не эмпирически