Прочитайте зарисовку в главе о Плюшкине московского щепного двора, «...куда ежедневно отправляются расторопные тёщи и свекрухи, с кухарками позади, делать свои хозяйственные запасы, и где горами белеет всякое дерево, шитое, точёное, лажёное и плетёное: бочки, пересеки, ушаты, лагуны, жбаны с рыльцами и без рылец, побратимы, лукошки, мыкольники, куда бабы кладут свои мочки и прочий дрязг, коробья из тонкой гнутой осины, бураки из плетеной берёстки и много всего, что идёт на потребу богатой и бедной Руси». Подумайте, какие возможности открывают для автора такие длинные цепочки описаний. типизации расширения пространства изображения разных слоёв населения перечисления конкретно-исторических бытовых деталей отвлечение читателя от предмета повествования изображения различных ремёсел
Задание

Прочитайте зарисовку в главе о Плюшкине московского щепного двора, «...куда ежедневно отправляются расторопные тёщи и свекрухи, с кухарками позади, делать свои хозяйственные запасы, и где горами белеет всякое дерево, шитое, точёное, лажёное и плетёное: бочки, пересеки, ушаты, лагуны, жбаны с рыльцами и без рылец, побратимы, лукошки, мыкольники, куда бабы кладут свои мочки и прочий дрязг, коробья из тонкой гнутой осины, бураки из плетеной берёстки и много всего, что идёт на потребу богатой и бедной Руси».
Подумайте, какие возможности открывают для автора такие длинные цепочки описаний.

  • типизации
  • расширения пространства
  • изображения разных слоёв населения
  • перечисления конкретно-исторических бытовых деталей
  • отвлечение читателя от предмета повествования
  • изображения различных ремёсел