Прочитайте тексты источников и выберите верные суждения о Смутном времени начала XVII века.
«От юности восхоте мнишеский образ носити. По мале времени пострижения своего изыде той чернец во царствующий град Москву и тамо дойде пречестныя обители архистратига Михаила и великого чюдотворца Алексия, и принят бысть архимаритом и всею братиею в пречестную обитель в крылосный чин; в той же обители поставляетца во дьяконы от патриярха Иова. Отъиде во страну северских градов, и оттоле дошед литовский земли до града Киева. И разболевся же лестию, якобы и до смерти уже пришед, и призвав к себе священника греческия веры исповедует ему лестию вся своя согрешения. И на конец исповедания рече ему слово едино под клятвою, яко он есть царь Дмитрей, сын великого князя Иоанна Московского».
«И отпущает к царствующему граду Москве посланников своих з грамоты с крестоцеловальными, и с ласкою, и з грозою, к бояром, и воеводам, и окольничьим, и дворяном, и стольником, и чашником, и ко всему царскому чину, и к приказным людем, к гостям и торговым людем, и к черным людем, Гаврила Пушкина, Наума Плещеева, объявляя себя, аки истиннаго царевича Дмитрея Ивановича».
- В тексте источников речь идет о подьячем Молчанове, который выдавал себя за чудом спасшегося царевича Димитрия Угличского.
- В тексте источников речь идет о Григории Отрепьеве, который выдавал себя за царевича Дмитрий Ивановича.
- Личность, о которой идет речь в тексте источников, являлась монахом Киево-Печерского монастыря.
- В тексте одного из источников говорится, что в самозванце священник опознал сына Ивана IV.
- В тексте одного из источников утверждается, что самозванец во время исповеди представился сыном Ивана IV.
- Самозванец получил прозвище «Тушинский вор».
- В Москву самозванец выехал в конце мая 1605 года, предварительно отправив грамоту с указом устранения его врагов.