Задание

Прочитайте тексты и выполните задание.

Текст № 1

(1)Выехав на просеку, по которой видно было далеко направо, Денисов остановился.

– (2)Едет кто-то, – сказал он. (3)Эсаул посмотрел по направлению, указываемому Денисовым.

– (4)Едут двое – офицер и казак... (5)Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, весёлыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт.

– (6)От генерала, – сказал офицер, – извините, что не совсем сухо... (7)Денисов, нахмурившись, взял конверт и стал распечатывать.

– (8)Вот говорили всё, что опасно, опасно, – сказал офицер, обращаясь к эсаулу, в то время как Денисов читал поданный ему конверт.

– (9)Впрочем, мы с Комаровым, – он указал на казака, – приготовились. (10)У нас по два писто... (11)А это что ж? – спросил он, увидав французского барабанщика, – пленный? (12)Вы уже в сраженье были? (13)Можно с ним поговорить?

– (14)Г’остов! Петя! – крикнул в это время Денисов, пробежав поданный ему конверт.

– (15)Да как же ты не сказал, кто ты?

– (16)И Денисов с улыбкой, обернувшись, протянул руку офицеру. (17)Офицер этот был Петя Ростов. < …> (18)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, – обратился он [Петя] к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денёк?

– (19)И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе:

– (20)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю... (21)Только вы меня пустите в самую... в главную. (22)Мне не нужно наград... (23)А мне хочется...

– (24)Петя стиснул зубы и оглянулся, подёргивая кверху головою и размахивая рукой.

(По Л.Н. Толстой «Война и мир»)

Текст № 2

(1)Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. (2)Было предвечернее время июньского дня. (3)Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. (4)Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. (5)Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут... (6)Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране.

(По И.А. Бунин «Косцы»)

Укажите верные утверждения. Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. В предложении 5 текста № 1 содержится имитация* устной речи.

2. В предложении 5 текста № 2 многоточие указывает на имитацию устной речи.

3. В предложениях 18–23 текста № 1 писатель использовал имитацию устной речи.

4. Текст № 2 является примером письменной речи, так как соответствует нормам литературного языка, в нём преобладают изобразительно-выразительные средства языка, например, эпитеты кудрявой муравой, заглохшими колеями, бесконечную даль в предложении 3.

5. Текст № 1 и текст № 2 являются примерами устной речи, так как для них характерны самопроизвольность, невербальные средства общения (мимика, жесты), свобода в выборе лексики.

_______________________

*Имитация – уподобление кому-либо или чему-либо, воспроизведение, повторение, копирование.