Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды. Среди […] серьёзных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объём эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия чёрной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт. Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктами производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера этих ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) МНОЖЕСТВО. В математике совокупность элементов, объединённых по какому-то признаку. Теория множеств. 2) ПЛАН. Чертёж, изображающий на плоскости какую-то местность, сооружение. План города. 3) СОЕДИНЕНИЕ. Вещество, в котором атомы одного или различных элементов находятся в определённой химической связи. Соединение молекул водорода и кислорода. 4) ПРОДУКТЫ. Предмет или результат чего-либо (обработки, переработки и так далее). Продукты обмена. 5) ПРЕДМЕТ. Круг знаний, образующий особую дисциплину преподавания. Он успевал по всем школьным предметам.
Задание

Прочитайте текст. Выполните задание.

Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды.
Среди

\[…\]
серьёзных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объём эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия чёрной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт.
Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов.
Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктами производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера этих ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1)  МНОЖЕСТВО. В математике совокупность элементов, объединённых по какому-то признаку. Теория множеств.
2)   ПЛАН. Чертёж, изображающий на плоскости какую-то местность, сооружение. План города.
3)  СОЕДИНЕНИЕ. Вещество, в котором атомы одного или различных элементов находятся в определённой химической связи. Соединение молекул водорода и кислорода.
4)  ПРОДУКТЫ. Предмет или результат чего-либо \(обработки, переработки и так далее\). Продукты обмена.
5)  ПРЕДМЕТ. Круг знаний, образующий особую дисциплину преподавания. Он успевал по всем школьным предметам.