Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста. Наука – осо­бый вид по­зна­вательной дея­тель­но­сти, на­це­лен­ный на вы­ра­бот­ку объ­ектив­ных, сис­тем­но ор­га­ни­зо­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о ми­ре. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта.Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки, но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. Но в отличие от него наука не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации. Постоянное стремление науки к расширению поля изучаемых объектов, безотносительно к сегодняшним возможностям их массового практического освоения, выступает тем системообразующим признаком, который обосновывает другие характеристики науки, отличающие ее от обыденного познания. Прежде всего – это отличие по их продуктам (результатам). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой. Истинность знаний проверяется здесь непосредственно в наличной практике, т. к. знания строятся относительно объектов, которые включены в процессы производства и наличного социального опыта. Но поскольку наука постоянно выходит за эти рамки, она лишь частично может опереться на наличные формы массового практического освоения объектов. Ей нужна особая практика, с помощью которой проверяется истинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент. Часть знаний непосредственно проверяется в эксперименте. Остальные связываются между собой логическими связями, что обеспечивает перенос истинности с одного высказывания на другое. (Статья «Наука». Российская философская энциклопедия) По мнению автора, научное познание по своим характеристикам не отличается от обыденного познания Автор отмечает, что научное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой Как утверждает автор, признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки Наука не способна опережать развитие человеческой цивилизации, предлагая обществу идеи, концепции и технологии, которые могут быть реализованы на более поздних исторических периодах Особой практикой, с помощью которой проверяется истинность научных знаний, становится научный эксперимент Автор считает, что наука может изучать человека только как субъект научной деятельности
Задание

Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста.

Наука – осо­бый вид по­зна­вательной дея­тель­но­сти, на­це­лен­ный на вы­ра­бот­ку объ­ектив­ных, сис­тем­но ор­га­ни­зо­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о ми­ре. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта.Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки, но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. Но в отличие от него наука не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации. Постоянное стремление науки к расширению поля изучаемых объектов, безотносительно к сегодняшним возможностям их массового практического освоения, выступает тем системообразующим признаком, который обосновывает другие характеристики науки, отличающие ее от обыденного познания. Прежде всего – это отличие по их продуктам \(результатам\). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой. Истинность знаний проверяется здесь непосредственно в наличной практике, т. к. знания строятся относительно объектов, которые включены в процессы производства и наличного социального опыта. Но поскольку наука постоянно выходит за эти рамки, она лишь частично может опереться на наличные формы массового практического освоения объектов. Ей нужна особая практика, с помощью которой проверяется истинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент. Часть знаний непосредственно проверяется в эксперименте. Остальные связываются между собой логическими связями, что обеспечивает перенос истинности с одного высказывания на другое.
\(Статья «Наука»\. Российская философская энциклопедия\)

  • По мнению автора, научное познание по своим характеристикам не отличается от обыденного познания
  • Автор отмечает, что научное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой
  • Как утверждает автор, признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки
  • Наука не способна опережать развитие человеческой цивилизации, предлагая обществу идеи, концепции и технологии, которые могут быть реализованы на более поздних исторических периодах
  • Особой практикой, с помощью которой проверяется истинность научных знаний, становится научный эксперимент
  • Автор считает, что наука может изучать человека только как субъект научной деятельности