Задание
Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста.
Возвращаясь к дискуссиям о факторах производства, можно сказать, что после получения результата интеллектуального труда и формализации объекта интеллектуальной собственности он переходит из фактора производства «труд» в фактор производства «информация», что коррелирует с более полным представлением факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.
Казалось бы, можно на этом остановиться. Однако в результате действия закона убывающей доходности предприниматель постоянно нацелен на поиск новых источников для изменения объёмов производства. Действующее информационное поле как фактор производства уже либо используется, в том числе и конкурентами, либо всё равно имеет ограниченные временные рамки получения дохода. Необходимо постоянно искать нечто новое, что выходит за пределы уже существующей в каждый данный момент времени информации.
Особенно в сильной конкурентной среде предприниматель вынужден постоянно вкладывать свои ресурсы в «раскачку» некоего иного фактора производства, который ещё не формализован и не стал информацией, но именно от которого он ждёт повышенной доходности.
Когда речь идёт о создании интеллектуальной основы для последующего получения инновационного продукта как некоторого вероятностного процесса, вносящего фактор неопределённости в развиваемые экономические конструкции, связанные с производством, возникают некие специфические особенности, не подпадающие под классическое восприятие факторов производства. Можно с высокой степенью определенности говорить, что инновационный продукт будет с необходимостью получен, но где, когда, с какими характеристиками и рыночными свойствами – с определённостью утверждать не можем. Сочетание неизбежности появления новой информации с неопределённостью места и времени её проявления формирует принципиально новую культуру инновационного менеджмента с постоянным возникновением новых производств, характеризующихся принципиально иным уровнем доходности.
Заметим, что именно эти области неопределённостей становятся особым объектом инвестиций инновационного бизнеса в освоении неких новых факторов производства. Можно сказать, что эта область поглощается фактором «труд», поскольку является ничем иным как интеллектуальным трудом. Но в стандартных экономических моделях развития производств труд сам по себе даёт достаточно определённую норму прибыли с некоторыми вариациями, заложенными в рамки разумных допущений. Когда же ресурсы вкладываются в интеллектуальный труд, в силу наличия существенного фактора неопределённости в получаемом результате, норма прибыли может быть как нулевой, так и несоизмеримо большей по сравнению со стандартными схемами оценки доходности производств.
Именно поэтому она становится предметом особого внимания инновационных менеджеров и инвесторов. Фактически здесь и начинает работать в полной мере понятие предпринимательского риска в части становления и развития инновационных производств, а также проявляться ключевая суть предпринимательства как важнейшего фактора инновационного производства.
(Пелихов Н.В., Кушников Е.И. К вопросу о факторах производства в современной экономике)
Минимизация предпринимательских рисков проявляется наиболее полным образом при становлении и развитии инновационных производств.
Авторы считают, что сочетание неизбежности появления новой информации с неопределённостью места и времени её проявления формирует культуру управления бизнес-процессами.
Как утверждают авторы, информация не может считаться в современных условиях фактором производства ни при каких условиях.
По мнению авторов, характеристики и рыночные свойства инновационного продукта являются понятными и предсказуемыми.
С точки зрения авторов, ведение бизнеса с использованием инновационных технологий чаще всего относится многими исследователями к фактору производства «труд».
Авторы подмечают, что законы рынка не предоставляют предпринимателям возможности вкладывать свои ресурсы в поиск и успешное применение фактора производства, ещё не формализованного и не ставшего информацией, но с предполагаемой повышенной доходностью.