Задание

Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровней и \(или\) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей \(законных представителей\) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, обеспечивающие образовательную деятельность, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Образование подразделяется на общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни \(непрерывное образование\). Общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

\(Л\.Ю\. Грудцына\. Система образования в Российской Федерации\)

  • Специалитет и магистратура относятся к среднему профессиональному уровню образования.
  • Общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
  • Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ.
  • Обучение и воспитание детей в Российской Федерации не подлежат стандартизации.
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает следующие уровни общего образования: дошкольное образование, начальное, основное и среднее общее образование.
  • Все государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются элементами российской системы образования.