Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста.
Наука – особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта. Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки, но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. Но в отличие от него наука не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации. Постоянное стремление науки к расширению поля изучаемых объектов, безотносительно к сегодняшним возможностям их массового практического освоения, выступает тем системообразующим признаком, который обосновывает другие характеристики науки, отличающие ее от обыденного познания. Прежде всего – это отличие по их продуктам \(результатам\). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой. Истинность знаний проверяется здесь непосредственно в наличной практике, т. к. знания строятся относительно объектов, которые включены в процессы производства и наличного социального опыта. Но поскольку наука постоянно выходит за эти рамки, она лишь частично может опереться на наличные формы массового практического освоения объектов. Ей нужна особая практика, с помощью которой проверяется истинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент. Часть знаний непосредственно проверяется в эксперименте. Остальные связываются между собой логическими связями, что обеспечивает перенос истинности с одного высказывания на другое.
\(Статья «Наука»\. Российская философская энциклопедия\)
- По мнению автора, научное познание по своим характеристикам не отличается от обыденного познания.
- Автор отмечает, что научное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой.
- Как утверждает автор, признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой науки.
- Наука не способна опережать развитие человеческой цивилизации, предлагая обществу идеи, концепции и технологии, которые могут быть реализованы на более поздних исторических периодах.
- Особой практикой, с помощью которой проверяется истинность научных знаний, становится научный эксперимент.
- Автор считает, что наука может изучать человека только как субъект научной деятельности.