Задание
Прочитайте текст.
В XVII столетии в России стало больше грамотных людей не только среди знати и служителей церкви, но и среди обычных горожан\. Да и как торговать и заниматься ремеслом, не умея читать, писать и считать? Потому и отдавали горожане своих сыновей в учение\. Учились только мальчики; среди женщин грамотными были, как правило, представительницы знати\.
Бывало и так, что знание грамоты давало средства для жизни\. Бедняки\-грамотеи кормились «площадным письмом» — за плату писали письма, составляли различные документы\.
В XVII веке Московский печатный двор издал учебники, которые использовались на протяжении многих лет\. Русскую азбуку учили по букварю Василия Бурцова\. Букварь раскупали с охотой\. Его переиздавали несколько раз\. Полюбилась и «Грамматика» Мелётия Смотрицкого\. Много лет спустя по ней постигал азы премудрости наш великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов\. Свои первые учебники Ломоносов с почтением величал «вратами учёности»\.
А в конце века был напечатан букварь Кариона Истомина\. Какой это был чудесный букварь\! На страницах книги ученики видели различные начертания одной и той же буквы\. Приводились примеры слов, которые начинались с неё, помещались красочные рисунки\. Так доходчиво и толково учеников обучали грамоте\.
Ответьте на вопрос: как повлияло появление печатных книг в России на развитие просвещения и культуры?
- Появление печатных книг привело к росту грамотности широких слоев населения.
- Книги издавались, продавались и покупались.
- Благодаря развитию книгопечатания люди знакомились с достижениями мировой культуры.
- Учеников доходчиво и толково обучали грамоте по букварю Василия Бурцова.