Задание
Прочитайте текст. В каком
варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос, почему Пантелеев не воровал лепешки у старухи?
В школе под названием «Республика ШКИД» одновременно с новичком Пантелеевым
появилась дряхлая старуха, мать директора. Старуха эта была почти совсем слепа.
Наверно, именно поэтому шкидцы, которые каждый в
отдельности могли быть и добрыми, и чуткими, и отзывчивыми, а в массе, как это
всегда бывает с ребятами, были безжалостны и жестоки, прозвали старуху Совой.
Только два-три раза в день школьники видели, как, хватаясь свободной рукой за
стену и за косяки дверей, пробирается она с какой-нибудь кастрюлькой или
сковородкой на кухню.
И вот однажды пронёсся слух, что Сова жарит на кухне
какие-то необыкновенные лепёшки.
-– Вот так смак! Ну и лепёшечки! – раздавались голодные
завистливые голоса.
А Японец совсем разошёлся. Когда через десять минут Сова
появилась в коридоре с блюдом дымящихся лепёшек в руках, он первый бесшумно подскочил
к ней и так же бесшумно двумя пальцами сдёрнул с блюда горячую лепёшку.
Следом за Японцем к блюду метнулись и другие.
Придерживаясь левой рукой за гладкую стену, старуха медленно шла по паркету
Белого зала, и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. Когда
Сова открывала дверь в квартиру, на блюде не оставалось ничего, кроме жирных
пятен.
А ребята уже разбежались по классам.
Там стоял несмолкаемый гогот. Запихивая в рот пятую или
шестую лепёшку и облизывая жирные пальцы, Японец на потеху товарищам изображал,
как Сова входит с пустым блюдом в квартиру. И тут кто-то заметил новичка,
который, насупившись, стоял у дверей и без улыбки смотрел на происходящее. У
него одного не блестели губы, он один не притронулся к лепёшкам Совы.
-– А ты чего зевал? – спросили у него. – Неужели ни одной
лепёшки не успел слямзить?
-– А ну вас, -– сказал новенький,
и губы у него запрыгали, – это – хамство. Скажите – герои какие: на старуху
напали!..
Несколько человек накинулись на новенького. Мальчишки держали
его за руки, а Японец запихивал новенькому в рот грязную, жирную лепёшку.
Никто не заметил, как открылась дверь и
появился директор. Его взгляд остановился на Пантелееве. Тот уже
поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки
лепёшки. Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. Губы его искривила
брезгливая усмешка.
– А ну, иди за мной! – приказал он новенькому.
Через пять минут новенький был наказан – водворён в тесную
комнатку изолятора.
Шкидцы притихли и недоумевали. Но ещё большее
недоумение произвела на них речь директора, произнесённая им за ужином.
– Ребята, сегодня в стенах нашей
школы произошёл возмутительный случай. Один из вас совершил отвратительный
поступок. Он обидел старого, немощного человека. Но позже я оказался свидетелем
поступка ещё более омерзительного. Я видел, как вы избивали своего товарища.
Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё
возмущение таким диким способом – это позорно и недостойно!
Лёнька сидел
третьи сутки в изоляторе и не знал, что его судьба взбудоражила и взволновала
всю школу.
– Всё-таки, ребята, это хамство, – кипятился Японец. – Парень взял на себя вину,
страдает неизвестно за что, а мы… Мы должны всем классом пойти к директору и
сказать, что Пантелеев не виноват, а виноваты мы.
– Ладно, дураков
поищи! Иди сам, если хочешь.
Неизвестно, чем кончилась бы вся
эта история, если бы не пронёсся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора.
Через несколько минут он сам появился в классе.
– Знаешь, Лёнька, ты – молодец, –
проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. – Прости нас, пожалуйста. Это я не
только от себя, я от всего класса говорю.
Лицо новенького порозовело. Что-то
вроде слабой улыбки появилось на его пересохших губах. Примирение состоялось.
(по повести Г.Белых
и Л Пантелеева «Республика Шкид»)
Пантелеев был новичком в школе и опасался наказания директора.
Старуха и Пантелеев подружились, она всегда сама угощала его лепешками.
Пантелеев боялся мальчишек-шкидцев.
Пантелееву было стыдно воровать лепешки у слепой старухи.