Прочитайте
текст. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему родители считали, что сын не пойдёт по их
стопам?»
Мама, когда я ещё не учился в школе, работала
инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, а её готовальня с
блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти
мимо. Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же
испортил, какие-то циркули сломал.
– Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно
говорила мама отцу.
В школе сразу стало ясно, что меня к точным
наукам не тянет.
Я учился очень средне. Мама говорила, что
если я так продолжу, то стану грузчиком. Выражение же лица отца в это время
было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
Короче, профессия грузчика как перспективная
мною никогда не рассматривалась.
Когда я учился в старших классах, родители
преподавали в университете. Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим
кафедрой на экономическом факультете.
Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему
были самыми тёмными для меня предметами. Родители сами понимали, что по их
стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
Какие возможности у меня имелись?
Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
Медицинский мне всегда нравился. Во-первых,
там преподавал мой любимый дядя. Во-вторых, там учился мой троюродный брат,
который мне тоже нравился. Но как-то пугала так называемая анатомичка. Я
понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
Тогда я стал ходить в институт культуры.
Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного
отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. Конечно, я тогда
плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность
увиденного чувствовал. 3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он
исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
Ненужность никому! Ни выступающим, ни зрителям. Это отсутствие надежды на радость
заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
Но я хотел... Не знаю, чего я хотел. Ничего
определённого. Мне хотелось быть студентом. Хотелось учиться не очень трудно и
не очень скучно... Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное –
настоящей, всем существом – жизни.
(По
Е. Гришковцу)
- Сын оценил несколько чертежей, подготовленных мамой-инженером.
- В школе на протяжении всех лет обучения сына не тянуло к точным наукам.
- Родители были уверены в том, что их сын обязательно станет грузчиком.
- Алгебра, геометрия и физика были для мальчика понятными, но неинтересными предметами.