Задание

Прочитайте текст. Проанализируйте информацию, данную в тексте. Почему одуванчик стал для рассказчика и его брата одним из самых интересных цветков?

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я сзади.

"Серёжа!" – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой".

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые, и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (М. Пришвин)

Одуванчики раскрывали свои лепестки утром, когда всходило солнце, и собирали их вечером. Тем самым цветы напоминали детей, которые также вечером укладывались спать, а утром в определённое время просыпались.

Одуванчики распускали свои лепестки вместе с восходом солнца.

Луг становился весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

У детей была постоянная забава: "фукали" одуванчиками прямо в лицо друг другу.