Прочитайте текст, посвящённый творчеству русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Отметьте утверждения, характерные для его творческого почерка. Новаторство А.Н. Скрябина состоит не только в области музыкально-выразительных средств, но и в самой сущности понимания музыки. Композитор представляет направление, основанное на целом комплексе преломлённых в сознании музыкальных влияний и различных философских учений. А.Н. Скрябин – композитор, выбравший путь на­пря­жён­ных творческих ис­ка­ний. Это проявилось в переосмыслении традиционных форм и жанров, а также в поиске новых (визуализация мелодии с помощью цвета, создание нового типа поэмы, сонаты, симфонии – "симфония ароматов", "световая симфония", "симфония телодвижений"); в оттачивании собственного стиля (обилие тем-символов, со­че­та­ние им­про­ви­зационной сво­бо­ды вы­ска­зы­ва­ния с точ­ным рас­чётом и яс­но­стью ком­по­зи­ции; ме­ло­дическая кан­ти­ле­на ус­ту­па­ет ме­сто крат­ким "по­лёт­ным" мо­тив­ным об­ра­зо­ва­ни­ям, гар­мо­ни­че­ский язык обо­га­ща­ет­ся дис­со­нант­ными ак­кор­дами, од­но­вре­мен­но поч­ти ис­че­за­ет ми­нор); в концептуальном подходе к идейному содержанию (пе­ре­ос­мыс­ление мистических и мифологических образов в сим­во­ли­ческом клю­че, пер­со­ни­фи­ка­ци­я и одухотворение их творческого на­ча­ла). Ис­кус­ст­во Скрябина-пиа­ни­ста отличалось индивидуальностью: лирической оду­хо­тво­рён­но­стью, ро­ман­тической при­под­ня­то­стью, рит­мической сво­бо­дой, бо­гат­ст­вом тем­бро­вых от­тен­ков (в том числе бла­го­да­ря вир­ту­оз­но­му ис­поль­зо­ва­нию пе­да­ли). романтическая идея синтеза искусств усложнённый музыкальный язык (обилие тем-символов), переосмысление форм и жанров в музыке, индивидуальный исполнительский стиль близость идеям русского символизма воплощение в музыке идеи уникальности человека-творца создание цветосветовой драматургии (создал собственную систему цветотональности) напряжённый драматизм, патетика, экспрессивность, контрастность безмятежная песенная лирика обогащается скорбно-драматическими и трагическими образами простота и утончённость музыкального языка, болезненные и изломанные интонации универсальность художественного мышления, логичность и традиционность художественной формы использование кантиленных, протяжных мелодий и консонансов в гармонии, обращение к камерным жанрам музыки
Задание

Прочитайте текст, посвящённый творчеству русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Отметьте утверждения, характерные для его творческого почерка.

Новаторство А.Н. Скрябина состоит не только в области музыкально-выразительных средств, но и в самой сущности понимания музыки. Композитор представляет направление, основанное на целом комплексе преломлённых в сознании музыкальных влияний и различных философских учений. А.Н. Скрябин – композитор, выбравший путь на­пря­жён­ных творческих ис­ка­ний. Это проявилось в переосмыслении традиционных форм и жанров, а также в поиске новых \(визуализация мелодии с помощью цвета, создание нового типа поэмы, сонаты, симфонии – "симфония ароматов", "световая симфония", "симфония телодвижений"\); в оттачивании собственного стиля \(обилие тем\-символов, со­че­та­ние им­про­ви­зационной сво­бо­ды вы­ска­зы­ва­ния с точ­ным рас­чётом и яс­но­стью ком­по­зи­ции; ме­ло­дическая кан­ти­ле­на ус­ту­па­ет ме­сто крат­ким "по­лёт­ным" мо­тив­ным об­ра­зо­ва­ни­ям, гар­мо­ни­че­ский язык обо­га­ща­ет­ся дис­со­нант­ными ак­кор­дами, од­но­вре­мен­но поч­ти ис­че­за­ет ми­нор\); в концептуальном подходе к идейному содержанию \(пе­ре­ос­мыс­ление мистических и мифологических образов в сим­во­ли­ческом клю­че, пер­со­ни­фи­ка­ци­я и одухотворение их творческого на­ча­ла\). Ис­кус­ст­во Скрябина-пиа­ни­ста отличалось индивидуальностью: лирической оду­хо­тво­рён­но­стью, ро­ман­тической при­под­ня­то­стью, рит­мической сво­бо­дой, бо­гат­ст­вом тем­бро­вых от­тен­ков \(в том числе бла­го­да­ря вир­ту­оз­но­му ис­поль­зо­ва­нию пе­да­ли\).

  • романтическая идея синтеза искусств
  • усложнённый музыкальный язык \(обилие тем\-символов\), переосмысление форм и жанров в музыке, индивидуальный исполнительский стиль
  • близость идеям русского символизма
  • воплощение в музыке идеи уникальности человека-творца
  • создание цветосветовой драматургии \(создал собственную систему цветотональности\)
  • напряжённый драматизм, патетика, экспрессивность, контрастность
  • безмятежная песенная лирика обогащается скорбно-драматическими и трагическими образами
  • простота и утончённость музыкального языка, болезненные и изломанные интонации
  • универсальность художественного мышления, логичность и традиционность художественной формы
  • использование кантиленных, протяжных мелодий и консонансов в гармонии, обращение к камерным жанрам музыки