Задание
Прочитайте текст , ответьте на вопрос: какие природные факторы способствовали строительству Волжской рокады за короткое время?
Линия железной дороги от станции Иловля \(близ Сталинграда, ныне Волгограда\) до станции Свияжск \(близ Казани\) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск была построена в годы Великой Отечественной войны\. Эта железнодорожная линия вошла в историю как Волжская рокада \(рокада – дорога, идущая вдоль линии фронта\)\. Протяженность Волжской рокады составила 978 км\.
Летом 1942 года враг развивал наступление на Сталинград – были перерезаны все железные дороги к городу по правому берегу Волги\. Стратегической необходимостью стало наличие прифронтовой железнодорожной линии, которая сможет обеспечить транспортировку войск и грузов вдоль правого берега реки\.
Государственный Комитет Обороны, предполагая такой ход событий, 23 января 1942 года принял решение о строительстве магистрали от Сталинграда через Саратов и Сызрань до Свияжска – Волжской рокады\. Это было предвидение, обеспечившее крупный выигрыш в решении стратегических задач войны\.
Изыскательские экспедиции в течение февраля и марта 1942 года закончили свои работы\. Было решено проложить линию от станции Иловля вдоль реки до пересечения линии Камышин – Тамбов, а далее на Багаевку и по автомобильному грейдеру – на Саратов\. Эта линия шла по берегам степных рек, что снимало проблему снабжения паровозов водой\. Здесь можно было потратить меньше сил на производство земляных работ\.
17 марта 1942 года ГКО утвердил проект Волжской рокады\. А строительство тем временем уже разворачивалось – были проведены новые подъездные грунтовые дороги, укреплены существующие\. 14 июля в Сталинградской области объявили военное положение\. Государственный Комитет Обороны приказал закончить строительство Волжской рокады от Иловли до Петрова Вала у Камышина в августе\.
Несмотря на бомбардировки гитлеровской авиации, начавшиеся с конца июля 1942 года, строительство Волжской рокады не прекращалось ни на день, и уже 7 августа \(с момента начала строительства прошло всего 103 дня\) по ветке Иловля – Петров Вал началось движение поездов \- Сталинград получил связь с железнодорожной сетью страны\. По участку от Петрова Вала до Саратова движение началось 11 сентября 1942 года\. Участок Свияжск—Ульяновск был передан в эксплуатацию 10 октября 1942 года\. Рабочее движение по всему маршруту открылось 15 октября 1942 года\.
Вся линия была окончательно принята в эксплуатацию 1 ноября 1942 года\. Это означало, что почти тысячекилометровую стальную магистраль нашей стране удалось построить в рекордно короткий срок – всего лишь за шесть месяцев\. Ни раньше, ни позже этого времени никто и никогда в мире не монтировал столь протяженные железнодорожные пути с такой невероятной даже для военных лет скоростью\.