ХЛОРОФИЛЛ Только два предмета мне интересны — зоология и ботаника. Остальное — нет. Впрочем история мне то(же) интересна но только не (по)тому учебнику который мы проходим. Я очень огорчаюсь что плохо учусь. Но не знаю что(бы) нужно сделать что(бы) этого не было. Даже по ботанике у меня тройка. А уж этот предмет я отлично знаю. Прочитал много книг и даже сделал гербарий — альбом, в котором наклеены листочки, цветы и травы. Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит: — А почему листья зелёные? Кто знает? В классе молчание. — Я поставлю пятерку тому, кто знает, — говорит учитель. Я знаю (по)чему листья зелёные но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятерке. Что она будет торчать среди моих двоек и троек? Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает. Тогда я небрежно поднимаю руку. — Ах, вот как, — говорит учитель, — вы знаете. Ну, скажите... — Листья зелёные, — говорю я, — (от)того что в них имеется красящее вещество хлорофилл. Учитель говорит: — Прежде чем вам поставить пятёрку я должен узнать (по)чему вы не подняли руку сразу. Я молчу. На это очень трудно ответить. — Может быть, вы не сразу вспомнили? — спрашивает учитель. — Нет, я сразу вспомнил. — Может быть, вы хотели быть выше первых учеников? Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятерку. (По М. Зощенко) 1. Понятно ли вам поведение героя рассказа? А учителя? Как бы вы ответили на вопрос, почему мальчик молчал? 2. Выпишите предложения, выделенные курсивом. Раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. К слову, которое может писаться по-другому, подберите противоположную пару и составьте с этим словом предложение.
Задание

Прочитайте текст.
ХЛОРОФИЛЛ
Только два предмета мне интересны — зоология и ботаника. Остальное — нет.
Впрочем история мне то\(же\) интересна но только не \(по\)тому учебнику который мы проходим. Я очень огорчаюсь что плохо учусь. Но не знаю что\(бы\) нужно сделать что\(бы\) этого не было.
Даже по ботанике у меня тройка. А уж этот предмет я отлично знаю. Прочитал много книг и даже сделал гербарий — альбом, в котором наклеены листочки, цветы и травы.
Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит:
— А почему листья зелёные? Кто знает?
В классе молчание.
— Я поставлю пятерку тому, кто знает, — говорит учитель.
Я знаю \(по\)чему листья зелёные но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятерке. Что она будет торчать среди моих двоек и троек?
Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает.
Тогда я небрежно поднимаю руку.
— Ах, вот как, — говорит учитель, — вы знаете. Ну, скажите...
— Листья зелёные, — говорю я, — \(от\)того что в них имеется красящее вещество хлорофилл.
Учитель говорит:
— Прежде чем вам поставить пятёрку я должен узнать \(по\)чему вы не подняли руку сразу.
Я молчу. На это очень трудно ответить.
— Может быть, вы не сразу вспомнили? — спрашивает учитель.
— Нет, я сразу вспомнил.
— Может быть, вы хотели быть выше первых учеников?
Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятерку. \(По М\. Зощенко\)

1. Понятно ли вам поведение героя рассказа? А учителя? Как бы вы ответили на вопрос, почему мальчик молчал?
2. Выпишите предложения, выделенные курсивом. Раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. К слову, которое может писаться по-другому, подберите противоположную пару и составьте с этим словом предложение.