Задание

Прочитайте текст. Какие качества рассказчика позволили ему сделать открытие: одуванчик – один из самых интересных цветов?

 У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава\. Бывало, идём куда\-нибудь на свой промысел – он впереди, я сзади\.   
 "Серёжа\!" – позову я его деловито\. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо\. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет\. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы\. Но раз мне удалось сделать открытие\.  
 Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков\. Это было очень красиво\. Все говорили: "Очень красиво\! Луг золотой"\.  
 Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный\. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой\. Я стал наблюдать\. К вечеру луг опять позеленел\. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые, и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое\. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым\.  
 С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали\. \(М\. Пришвин\)  

 
  • наблюдательность
  • любовь к природе
  • мечтательность
  • находчивость
  • доброта
  • смелость