Прочитайте текст.
Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт \(представленный в основном трамваями\) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.
10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской \(на месте будущего перегона "Сокольники" — "Красносельская"\) пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мёрзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от "Сокольников" до "Дворца Советов" \(сегодня — "Кропоткинская"\). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, так как для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.
Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Ещё один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо "Северное", расположенного возле станции "Комсомольская", на линию выехал первый в истории метро поезд \(использована статья с сайта https://mskzoom\.ru\).
Распределите утверждения по группам.
- Группы
- Верно
- Неверно
- Варианты
- С появлением метро передвижение по городу стало быстрее.
- Появление метро привело к увеличению пробок на улицах города.
- Первый проход поезда произошёл весной 1934 года.
- В строительстве был заимствован иностранный опыт.
- Изначально проекты строительства были неглубокого заложения.
- При строительстве современного метро проходческий щит больше не используют.
- Уже к 1930 году было представлено четыре проекта строительства метро.
- Активная работа на протяжении всей первой линии начала вестись в январе 1931 года.