Задание
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
(1)Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные кисти рябины.
(2)В давнее время на моей родине рябину заготовливали к зиме как еду, наравне с брусникой, и клюквой, и грибами.
(3)Ягоды, перемерзшие за зиму, чуть сморщились, зато были вкусны. (4)Свежая рябина — та и горьковатая, и чересчур кисла, есть её трудно, так же, как раннюю клюкву. (5)Но и клюква, и рябина, прихваченные морозом, приобретают ни с чем не сравнимые качества.
(6)Попробовав ягоды тут же, на чердаке, я обрадовался, что опять смогу как-то побаловать своих детей и лишний раз доказать им, что деревенское детство не только не хуже, а во многих отношениях даже лучше детства городского.
(7)Всю жизнь я испытываю горечь оттого, что между мною и моими детьми существует пропасть.
(8)Нет, дело не в возрасте. (9)Дело в том, что я был и остаюсь деревенским, а дети мои городские и что тот огромный город, к жизни в котором я так и не привык, для них — любимая родина. (10)Мои дети не чувствуют, как мне кажется, и не понимают моего детства.
(11)Разные мы люди, из разного теста сделаны и, должно быть, по-разному смотрим на мир, на землю, на небо.
(12)Но, может быть, я не прав, попробуй разберись в этом.
(13)Ревность и обида мучают меня, когда между нами опускается вдруг некий занавес и мои многознающие отпрыски начинают даже бунтовать, подтрунивать надо мною из-за того, что меня каждое лето тянет не в теплые края, не к синему морю, а всё в мои северные дебри.
(14)Жаль мне своих детей, но я люблю их…
(15)И сейчас, обнаружив забытую на чердаке рябинку и вспомнив, с каким наслаждением мы в детстве ели её, мороженую, я опять решил про себя: вот угощу — и почувствуют мои птенцы, что значит настоящая природа, настоящая Россия, и мы больше будем понимать друг друга.
(16)Дети мои взялись за рябину сначала недоверчиво, морщась и вздрагивая так же, как осенью, когда ели упругие и сочные ягоды прямо с дерева. (17)Но скоро они набросились на рябину азартно, съели её всю с удовольствием и всё упрекали меня за то, что я не угощал их такой вкуснотой раньше.
(18)Это же совсем разные вещи! — говорила мне старшая дочь. (19)— Неужели ты не понимаешь? (20)Это разные рябины.
(21)И под конец, когда все успокоились, я услышал один доверительный и добрый голос:
(22)— Папа, разве там, на твоей родине, много такой рябины? (23)Может быть, осенью съездим, наберём, а? (24)Той, вашей!
(По А.Я. Яшину)
Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия — Попов; 14 (27) марта 1913, Вологодская губерния — 11 июля 1968, Москва) — русский советский прозаик, поэт и журналист, военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года.
Задание. Из предложения 3 (три) выпишите словосочетание, построенное на основе примыкания как типа синтаксической атрибутивной (подчинительной) связи.
Пояснения к форме ответа: слова, входящие в структуру соответствующего словосочетания, записываются в тех же грамматических формах, в которых они употреблены в тексте; первое слово записывается с заглавной (прописной) буквы, второе — с малой (строчной); пробел между словами, входящими в структуру данного словосочетания, не ставится.